Приказ абсолютно правильный, — сказал на пресс-конференции руководитель Департамента здравоохранения Георгий Голухов. — Его положения являются развитием положений Минздрава о работе «скорой» и требований Департамента здравоохранения Москвы. Московская «скорая» и московские поликлиники действуют согласно приказам министерства, в которых четко прописано, кого надо госпитализировать, а кого — нет. Сегодня в Москве идет реорганизация поликлинического звена и работы «скорой» в связи с изменением алгоритмов медицинской помощи жителям нашего города. Не хотелось, чтобы приказ выглядел как нечто чудовищное, что «скорая» сворачивает свою работу. Это не так.
При этом он заметил, что «новый приказ об оказании скорой медицинской помощи москвичам требует пересмотра... в сторону разъяснения его позиций, чтобы врачам «скорой» было ясно, кого надо госпитализировать, а кого - нет».
«Приказ не запрещает госпитализировать, в нем лишь говорится о динамичном наблюдении пациентов врачами отделений неотложной помощи поликлиник, — подтвердил зам главного врача Станции скорой и неотложной медицинской помощи им.А.С.Пучкова Георгий Введенский. - При поликлиниках созданы отделения круглосуточной неотложной медицинской помощи. Они и будут контролировать состояние больных при этих заболеваниях».
Задал вопрос и корреспондент «МК»: «А вдруг после отъезда «скорой» пациент «возьмет да помрет», как писал классик? Кто будет компенсировать родственникам моральный вред и отвечать за смерть человека?»
— Вопрос о ненадлежащей помощи пациенту врачом скорой помощи должен быть доказан, — ответил Николай Плавунов. — Всё это определено нормативной базой. Медицина предполагает смертность людей. Но таких исходов должно быть всё меньше и меньше.