Врачи шаговой доступности

Современное медицинское обслуживание приблизилось к москвичам

Предварительные результаты реализации программы «Столичное здравоохранение», рассчитанной до 2016 года, 18 февраля выслушала профильная комиссия Мосгордумы. Депутатам доложили, что в Москве уже полностью завершено формирование амбулаторно-поликлинических центров и создана трехуровневая система помощи населению. Ну а в будущем году в микрорайонах столицы появятся офисы семейных врачей.

Современное медицинское обслуживание приблизилось к москвичам

Как напомнила глава Комиссии по здравоохранению МГД Людмила Стебенкова, на пятилетнюю программу выделено более 1,2 триллиона рублей. В первую очередь деньги пошли на структурную перестройку всего городского здравоохранения. Как рассказал замруководителя Департамента здравоохранения Москвы Николай Плавунов, реорганизация системы первичной медико-санитарной помощи уже завершена. Иными словами, поликлиники (первый уровень) превратились в филиалы амбулаторно-поликлинических центров (второй уровень), которых в Москве для взрослых открыто 46. В каждом из этих центров есть компьютерная томография, а во многих завершена установка магниторезонансных томографов. В результате время ожидания высокотехнологичных исследований в городе сократилось минимум вдвое. «Например, в диагностическом центре №6 в Северном округе теперь люди ждут компьютерную томографию 5—7 дней, а раньше это было полтора месяца», — говорит Плавунов. Что касается обновления материально-технической базы больницы, то здесь Москва подала пример всей России: благодаря 30%-ной экономии вместо 46 тысяч планирующихся единиц техники удалось закупить более 60 тысяч.

Впрочем, представители пациентских организаций, присутствовавших на заседании, волновали другие вопросы: в результате «укрупнения» системы оказания помощи некоторые узкие специалисты переместились из городских поликлиник на второй уровень, то есть старичкам приходится ездить на прием к врачу иногда в другой район.

— Напротив, наша система имеет ряд преимуществ по сравнению с прошлой, — готов поспорить Плавунов. — Если какого-то врача нет в филиале, специалиста могут перевести на первый уровень из амбулаторно-поликлинического центра. Фактически пациенты приблизились к медицинской помощи.

Ну а чтобы врачи стали еще ближе к пациентам, в следующем году в городе стартует эксперимент по созданию в жилых районах офисов семейных врачей «Доктор рядом». Как рассказал Николай Плавунов, это инвестиционный проект. Инвестору предоставят помещение, а тот приведет его в божеский вид, получит лицензию и будет оказывать населению услуги в рамках ОМС — то есть бесплатно. А люди смогут выбирать — прикрепиться им к этому «доктору» или продолжить наблюдаться в районной поликлинике. Кстати, в этом году поучаствовать в системе ОМС выразили желание уже 38 частных клиник. Однако это не значит, что они полностью перекроют потребность москвичей в амбулаторной помощи, — строительство городских поликлиник продолжится. Например, в этом году их появится еще шесть.

Рассказывая о системе скорой медицинской помощи, Плавунов подметил улучшение ее работы. Врачей карет СМП смогли существенно разгрузить созданные при поликлиниках бригады неотложки — всего 69.

И тем не менее далеко не все москвичи осведомлены о возможностях московской медицины. «Например, в городе есть 114 маммографов, где женщины могут бесплатно пройти обследование. Но где найти о них информацию?» — спрашивает представитель организации «Движение против рака» Николай Дронов. «По этому поводу мы как раз разговаривали с мэром, — рассказала Людмила Стебенкова. — Принято решение о выпуске брошюр для москвичей, где будет отражена полная информация о возможностях городской системы здравоохранения. Такие брошюры попадут в каждый почтовый ящик».

В то же время депутат Стебенкова рассказала о необходимости установления оперативной обратной связи с населением: «Например, многие сегодня озабочены вопросами платности-бесплатности лечения. Например, приходит на стентирование — ему говорят, что есть бесплатные стенты, но плохие, а за хорошие нужно платить. Такие вопросы нужно решать экстренно. Можно ли создать в рамках портала «Наш город» такую обратную связь?»

Оказалось, с разработчиками портала уже договорились о запуске подобного сервиса: отвечать людям чиновники будут в течение восьми дней.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру