Важно и то, что сеть медицинских организаций, оказывающих ВМП, расширилась с 2012 года в 3 раза — до более 1000 медицинских организаций, в том числе региональных. А это значительно упростило получение такой помощи тяжелыми больными, в том числе и в экстренной форме. В результате и число сельских жителей, которым оказана ВМП, выросло в 2,5 раза — со 111 тысяч до 276 тыс. человек в год. «Сегодня и в селе, и в городе доступность современных медтехнологий одинаковая», — убеждена Вероника Игоревна.
Хочется надеяться, что и в текущем году доступность ВМП будет соответствовать потребностям россиян в таком лечении. Об этом министр говорила два года назад — в рамках правительственного часа в Совете Федерации в декабре 2016-го. И то, что ежегодно эту помощь смогут получить более миллиона человек. Подкреплял такую уверенность принятый в 2016 году федеральный закон, который предусматривает финансирование ВМП, не включенной в базовую программу ОМС, из обособленного сегмента бюджета Федерального фонда ОМС на основе соглашения с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти — учредителями федеральных медицинских организаций. Этот закон вступил в силу с 1 января 2017 года, что позволило обеспечить дальнейший рост объемов ВМП: в 2017 году — до 960 тысяч пациентов, а начиная с 2018 года — более 1 млн человек.
Кстати, самыми востребованными медуслугами в этом плане оказались: стентирование коронарных сосудов (рост более чем в 3 раза), эндопротезирование крупных суставов (рост на 44%) и ЭКО (рост в 3,6 раза). А объясняется такой рост тем, что некоторые виды высокотехнологичной медпомощи были переданы в систему ОМС, а значит, стали бесплатными для россиян. Поспособствовало и то, что ВМП стали бесплатно оказывать и частные медорганизации вне системы ОМС — разработаны даже критерии отбора таких организаций. А еще — повышена доля заработной платы в тарифах на ВМП.