Неразбериха с поставками лекарств для московских онкобольных продолжается

Некоторые препараты перестали поступать в аптеки

После публикации в «МК» 24.06.2016 статьи «В столице ликвидируют перебои с лекарствами для онкобольных» в редакцию обратился наш постоянный читатель, подписчик, 81-летний москвич Рустем У. С 2007 года у него выявлен рак простаты. В последнее время он держался благодаря инновационному лечению дорогостоящим препаратом зитига. Однако с недавних пор, как он говорит, лекарство из аптек исчезло. «МК» разбирался в ситуации.

Некоторые препараты перестали поступать в аптеки

Рустем Нуреевич уже 9 лет борется со злокачественными образованиями. Он прошел два курса «химии», курс лучевой терапии. Показатели ПСА (простатспецифического антигена — маркера, указывающего на злокачественные процессы в простате) многие годы были нестабильными. «С августа 2015-го я начал по системе льгот и по рецепту районного онкоуролога принимать канадский препарат зитига. Показатели ПСА пошли на убыль», — рассказывает наш читатель.

Однако три месяца назад препарат по льготам неожиданно перестал поступать в аптеки. «Соответственно, маркер пополз вверх, — продолжает Рустем У. — Я увидел в вашей газете телефон «горячей линии» Департамента здравоохранения по вопросам лекарственного обеспечения. Позвонил. Мне присвоили номер — 2186 — и сообщили, что зитиги по льготной системе в настоящее время нет, нужно ждать очереди. Посоветовали взять рецепт у моего онколога и на очередь встать. Но когда меня обеспечат препаратом — не сказали».

— Этот препарат стоит 199 тысяч рублей за упаковку, — рассказала «МК» исполнительный директор «Аптечной гильдии» Елена Неволина. — Фирма, выпускающая его, переоформляла в мае регистрационное удостоверение, из-за этого могли быть перебои с его поставками. Однако сейчас удостоверение действующее, препарат везде есть в наличии. Лекарство входит в список жизненно важных и необходимых, так что пациенты должны получать его бесплатно.

Наш читатель отмечает, что как-то раз ему выписали более дешевый заменитель препарата российского производства. «Но это было что-то ужасное! Началась рвота, дико заболела голова. Поэтому врач сказал, что мне подойдет только зитига», — отмечает Рустем Нуреевич. Он вздыхает и о том, что ему в его 81 год в связи с модернизацией столичного здравоохранения стало очень непросто попадать к онкологу, у которого он наблюдается почти 9 лет. Теперь сначала он должен получить талончик у терапевта (к которому тоже надо записаться), а поликлиника, где работает этот терапевт, находится в другом районе. «Зачем это погонялово? Чтобы создавать очереди в поликлиниках? К чему так издеваться над тяжелобольными людьми? К тому же терапевт на меня даже не смотрит, выписывает направление — и все. Я трачу его время, он — мое», — говорит Рустем Нуреевич.

Мы обратились за комментариями в столичный Департамент здравоохранения. Вот что сообщили нам в его пресс-службе: «Мы связались с этим пациентом и выяснили, что с января 2016 года он в поликлинику за льготным рецептом вообще не обращался. Поэтому для продолжения лечения и получения необходимого ему препарата (МНН — абиратерон, торговое наименование зитига) пациент должен обратиться за выпиской рецепта в медицинскую организацию системы городского здравоохранения к врачу-специалисту. По выписанному рецепту мы его обеспечим необходимым лекарством, чтобы он мог продолжить лечение».

«МК» будет следить за развитием истории.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27137 от 29 июня 2016

Заголовок в газете: Перебои столичного значения

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру