Знакомство с гастарлаверами

Чем нас соблазняют трудовые мигранты?

Гастарбайтеры медленно, но верно встраиваются не только в инфраструктуру столицы, но и в личную жизнь москвичей. Сначала мы не хотели сами мести собственные дворы, стоять за прилавком в магазинах, «бомбить» на дорогах и заниматься прочим низкоквалифицированным и низкооплачиваемым трудом. А сегодня многие уже не хотят строить семью, ухаживать за женщинами, заботиться о мужчинах, нянчить детей — все это хлопотно и затратно. И снова к нам на помощь спешат «махмуд и джамшид» — но только теперь не в роли гастарбайтеров, а в качестве гастарлаверов и гастархазбэндов — так как и в семейной жизни иностранная рабсила обходится дешевле. Чем это кончится, остается только гадать.

Чем нас соблазняют трудовые мигранты?

Как и в прочих сферах, мы и здесь от Запада отстаем лет на 20. В Европе пару десятилетий назад тоже была мода на смешение кровей: субтильные француженки выходили замуж за колоритных арабов из стран Магриба, итальянцы женились на черных, как пантеры, суданках — и эти пары рожали очаровательных детишек-метисов. Однако, как показало время, среди таких браков проверку временем прошло меньшинство. На сегодня, по данным западных исследователей, по межэтническим альянсам лидирует Великобритания, а особенно — ирландские мужчины. Но и они женятся отнюдь не на няньках своих детей из теплых краев, а в основном на китаянках и кореянках из хороших семей, с высшим образованием, которые учились на территории их страны. Малограмотные же тайки и филиппинки, которые находятся там в услужении, держатся особняком — по крайней мере подданные британской короны официальные брачные отношения с ними оформляют крайне редко.

У нас тоже появилась потребность в покорных женах, заботливых мужьях и в домашнем очаге, который кто-то будет трепетно хранить. Однако тайки и филиппинки для нас пока экзотика. Зато узбечки, киргизки и таджички в наших домах (и не важно — в частных в качестве прислуг или в многоквартирных в качестве соседей) — сегодня норма. Равно как и мужчины тех же национальностей. Многие дружат с трудмигрантами семьями по соседскому признаку, но ведь у нас полно и одиноких людей обоих полов, которые тоже ищут тепла и заботы, которых от вечно занятых, целыми днями стоящих в пробках и давящихся в метро москвичей дождаться трудно. После ежедневного марафона нам уже не до ухаживаний: максимум что мы можем — это ткнуть в кнопку «вкл.» телевизора или компьютера с Интернетом. Совсем другое дело — наши южные гости...

Чем их «крестовые шестерки» пленяют наших червонных дам?

Гастарлаверы возвращают в отношения утраченную романтику — такую же, какая была лет 40 назад между нашими папами и мамами или бабушками и дедушками. Прогулки под луной, цветы без повода, томные взгляды и признания — раньше любовь без «конфетно-букетной стадии» не мыслили ни женщины, ни мужчины. Теперь все упростилось: познакомились по Интернету, встретились в кафе, потом «тест-драйв» в постели — а вдруг половая несовместимость? Если все ОК, ударили по рукам и съехались. А всякие цветы и театры стоят не только денег, но сил и времени, что в сегодняшней Москве — огромный дефицит.

К счастью или нет, но до мест, из которых к нам тянутся гастарлаверы, такое пока не дошло. В азиатских республиках очень сильны традиции, поэтому выходцы оттуда всегда находят на ухаживание и время, и деньги — даже если они еле сводят концы с концами. Помимо того что они от природы физиологически активнее своих северных собратьев, они умеют ухаживать за женщинами. И главное — делают это с удовольствием.

И результаты уже налицо — москвички выходят замуж, превращая своих гастарлаверов в гастархазбэндов.

Например, звезда ютьюба узбек Баймурат Аллабериев по прозвищу Таджик Джимми (прославился самодеятельным клипом «Джимми-Джимми-ача-ача», в котором аккомпанировал себе на обычном ведре в подсобке магазина, где работал) женился на питерской красавице бальзаковского возраста Людмиле.

— Я понимаю, многие мигранты ищут в России жен, чтобы зацепиться в нашей стране, остаться, — признает Людмила. — Но Баймурат ничего не хочет: ни квартиры, ни прописки. Он просто мечтает о хорошей семье. Я в людях разбираюсь, все-таки десять лет в отделе кадров «Водоканала» проработала...

36-летняя москвичка, доктор наук Ирина К., которая год назад официально вышла замуж за трудового мигранта из Узбекистана, объясняет свой выбор так:

— Мне намного комфортнее с Эльнуром, чем с прежним русским мужем. Хотя многие хихикают — мол, альфонса пригрела. Действительно, я живу в большой квартире в хорошем районе, у меня неплохая зарплата и все есть. А Эльнуру всего 27, он приехал в столицу на заработки. Но однажды я задумалась: если абстрагироваться от навязанных нам обществом условностей, что мне действительно нужно? Вот у меня был муж, тоже доктор наук, все как положено. И что? Он все время ныл, в отпуске пил ежедневно — скучно ему, в сексе у него постоянно осечки случались... И для чего мне это? Чтобы говорить, что у меня муж ученый? А Эльнур меня полностью устраивает, он здоров, неутомим в постели и разговаривает мало, потому что плохо понимает по-русски. А мне после моей сплошной говорильни на работе только того и надо.

Но ошибочно думать, что на гастарбайтерскую любовь покупаются только обеспеченные дамы после определенного возраста, как Людмила или Ирина. Показательна история москвички Дарьи, сейчас ей 28. Ее история началась 5 лет назад и длится до сих пор. Даша — любимая и единственная дочка в артистической еврейской семье, жила в центре Москвы, закончила ВГИК и мечтала сниматься в кино. Ей удалось получить второстепенные роли в паре сериалов, которые крутили по центральным каналам. Но на этом все и закончилось. Сидя без дела, Даша впала в депрессию, а тут и ее возлюбленный, однокурсник, как назло, ушел к другой.

— Мне никогда не было так плохо! — вспоминает Даша. — Ни работы, ни любви. И тут появился Гасан и согрел мое сердце!

Азербайджанец Гасан вырос в Душанбе и, как и многие его земляки, оказался на заработках в нашей столице. Промышлял частным извозом, однажды ненастным вечером заметил на обочине грустную девушку... Сейчас они четыре года женаты.

— Ну и что, если он у меня живет? — улыбается Даша. — Когда мы ездим к его родне, я у них живу! Многие русские мужики целыми днями сидят и пьют, вон я в окно их вижу, а Гасан работает, старается семью обеспечивать!

Чем их дамы-пик прельщают наших бубновых тузов?

Азиатские женщины приучены ухаживать за мужчинами — заботой, домашней едой, покорностью, послушанием. Такое поведение тоже впитывается с молоком матери: в восточных семьях традиционно на людях женщина никогда не смеет не только перечить мужу, но даже без спроса вставить слово. Однако за закрытыми дверями она держит семью в кулаке. В то время как наши дамы нередко поступают ровно наоборот: на публике верховодят своим благоверным, позоря его перед друзьями и соседями, а дома на коленях умоляют: «Все прощу, только не уходи!» Восточные же красавицы понимают: для мужчины имидж куда важнее реальной жажды власти! Поэтому азиатская жена будет тихо, но настойчиво втемяшивать благоверному, что, как и почему надо сделать, подкрепляя это не только аргументами, но пловом и даже массажем пяток, если понадобится. Стоит вспомнить хотя бы Шахерезаду из сказок «1000 и 1 ночь» и даже пушкинскую Шамаханскую царицу — все это сладкоголосые и хитрющие дамы, готовые ради той или иной своей цели без устали услаждать ваш слух сладкими историями, взгляд — танцем живота, а тело — искусными ласками.

И даже если подобная «шамаханская царица» не жена и не любовница, а всего лишь, например, экономка в доме — все равно рано или поздно, приглядевшись и прижившись, она возьмет бразды правления в свои руки и станет полноценной хозяйкой в доме. Особенно если настоящая хозяйка занята на другой работе. Кстати, это необязательно ведет к разрушению семьи: «гастарлаверши» из Средней Азии, в отличие от золушек из российской провинции, обычно не планируют отбить чужого богатенького мужа с концами и осесть на чужбине. Все что они хотят — это заработать побольше денег, чтобы вернуться к родне королевами. Но на этом пути они готовы на все — и приласкать хозяина тоже. При этом они могут вполне хорошо относиться к жене хозяина — старшую жену в семье принято уважать и слушаться.

Случается и такое, что гюльчатай уже не молода, на хозяина видов не имеет, как и он на нее, — что не мешает ей стать настоящей домоправительницей. И, глядишь, скоро уже ни один член семьи не обходится без своей азиатской «фрекен Бок» и «дворецкого Бэрримора» в одном флаконе. Жене она подружка, детям нянька, мужу повариха и официантка, а пожилым родителям — сиделка. И все в ней души не чают.

Например, в одном подмосковном дачном поселке завелась своя «крестная мать» — из узбекских гастарбайтерш. Несколько лет назад она сама устроилась прислугой в дом к обеспеченной семье, потом потихоньку стала пристраивать на работу свою родню из аула — кого куда могла. И постепенно все жители поселка стали нанимать наемную рабсилу только через Малхаз: она привозила с родины работников «под заказ», сама делала им рабочие визы и регистрацию, заботилась о жилье для них, а заодно контролировала поведение своих протеже. А если что не так, высылала их на родину с позором. Наниматели довольны Малхаз: она слово держит и за своих работников отвечает. Таким образом, через 3 года в ведении Малхаз оказалось целое поселение гастарбайтеров — около 100 человек.

А вот как сама 43-летняя гастарбайтерша рассказывает о своей деятельности:

— Я в страхе их держу, иначе нельзя! Они когда из-под надзора семьи вырываются, пить-гулять начинают — и мужчины, и женщины! Вон даже невестка моя, жена моего родного брата, и та в Москве сорвалась, брат-то дома остался. Но я ее быстро на место поставила! Она рыдала, на коленях меня умоляла ничего брату не говорить про ее похождения! Я простила — до первого раза! Если что, сразу домой отправлю, у меня это быстро! Я уже 8 человек «под замену» отправила.

А еще мой знакомый по имени Дмитрий в 43 года женился в 3-й раз, его последняя избранница — трудовая мигрантка из Таджикистана, очень набожная. Дима утверждает, что наконец он чувствует себя счастливым:

— Айгюль готовит, убирает, стирает и души во мне не чает, что для русской женщины, по-моему, вообще невозможно! Сейчас она беременна и хочет еще двоих детей!

Спрашиваю Димину жену:

— Айгюль, ты такая верующая, а у тебя муж православный! Разве это можно?

— Главное — это крепкая семья и здоровые, сытые дети, — отвечает Айгюль. — Это любая вера одобряет, Бог — он ведь один, только мы все называем его по-разному, и Всевышний все видит. А создание семьи и рождение детей не может быть грехом!

И даже те, кто картишками не балуется...

Многие мои подруги рассказывают, что в школах, где учатся их дети, 14–15-летние русские девочки бегают на свидания с детьми гастарбайтеров.

— Эти мальчишки уже в 15 лет умеют и в чайхану сводить, и духи подарить, — сетует Наташа. — Как-то я спросила у ухажера своей Катьки: «Алмаз, откуда у тебя деньги?» А он мне: «Как откуда? Атэц дал!» Понимаешь, на кино-мороженое с девушкой у них дать сыну святое! Последнее отдадут!

Другая моя подруга как-то подглядела у своей дочери в соцсети переписку с мальчишками.

— Ты только сравни! — поражалась потом она. — Русский мальчик пишет все про себя, любимого, хвастается чем-то типа: «Круть, вот мы с пацанами в клубешнике...» А вот пишет Хамидик: «Что ты сейчас читаешь? Какую еду ты любишь? На каникулы поедешь с родителями в Испанию?» То есть он ее жизнью интересуется, расспрашивает, а это любому человеку приятно — и большому, и маленькому!

Показателен пример одной успешной бизнес-леди. Расширяя принадлежащую ей сеть столичных кафе и пригласив туда на работу наемников из Средней Азии, эта дама не только приобрела здание рядом с местом работы под общежитие для гастарбайтеров, но еще и сделала там ремонт и не поленилась лично вникнуть в их семейную ситуацию — у кого семья и дети, чтобы выделить комнату побольше, а то и двухкомнатные апартаменты. Предпринимательница заботится о своих работниках — чтобы были здоровы, сыты, чтобы были созданы все условия для ухода за детьми, приготовления пищи. Все ее наемники оформлены официально, поэтому проблем с нашим ФМС не имеют. Надо ли говорить, что они души не чают в своей работодательнице? Зато партнеры и даже конкуренты немало удивлены — зачем этой прагматичной особе такие траты?

Как-то бизнес-леди пояснила свою позицию:

— Традиции у среднеазиатских народов таковы, что если хозяин к ним добр, они за него всех порвут, душу продадут! Это очень верные, преданные люди — если их не обижать, конечно! И если завтра, не дай бог, что-то случится со мной или с моим делом, они придут на помощь и поддержат. Это совсем не то что наши: сегодня клялся работать день и ночь, а завтра — ушел в запой и все забыл. Или украл, потому что срочно деньги понадобились. А азиатам в старину за воровство руки отрубали — и это заложено в их генетической памяти.

Что у них на уме и как карта ляжет?

Если верить семейным психологам, работающим с межэтническими парами, азиатские возлюбленные обоих полов далеко не заглядывают — редко у кого из них имеется хорошо обдуманная корысть или хитрый план. Они довольно легко вступают в близкие отношения, несмотря на строгость воспитания.

— Дело в том, что на родине их традиционно сватают — и привередничать в выборе спутника жизни они не приучены, — объясняет психолог Денис Токарь. Поэтому, встречая настойчивые ухаживания, среднеазиатские девушки легко покоряются «судьбе» в лице русского ухажера. А среднеазиатские мужчины почитают за особую честь внимание русской женщины. В целом они все настроены на семью и рождение детей. Но частенько обнаруживают, что семья в России — это не совсем то, что семья в Средней Азии. Здесь нет привычного для них уклада: больших домов, изобилия родственниц женского пола, совместно ведущих хозяйство. И главное — нет привычных для среднеазиатских семей отношений, где все решают старшие родственники. А если уж двое поженились, то должны быть супругами, несмотря на все возникающие противоречия. Самое святое для них — это семья, клан, взаимная поддержка, беседы и общение с детьми и со стариками-аксакалами. Первые приносят в дом молодость и энергию, другие — мудрость и спокойствие.

Чем же может закончиться для россиян столь многоплановая интеграция среднеазиатских лаверов с их крепкими семейными традициями?

Чтобы долго, мирно и успешно сосуществовать в межэтническом союзе, надо обладать большим терпением, пониманием и искренней любовью. А у кого это все действительно есть, покажет только время.

Вот простой пример: если верить статистике, основной причиной разводов россиян с жителями Средней Азии обоих полов является отсутствие общих интересов, разница в образовании, социальном статусе и интеллектуальном уровне. Оно и понятно: трудовыми мигрантами становятся не от хорошей жизни, работать по найму приезжают главным образом люди из бедных слоев общества, малообразованные жители аулов и кишлаков.

И столичный житель, влюбившийся в прекрасную и ласковую гюльчатай, может одним прекрасным вечером обнаружить, что его суженая поставила мангал прямо в его кухне с евроремонтом и увлеченно месит тесто для лепешек в тазу для стирки. А на полу в его гостиной тем временем сидят гастарбайтеры с соседней стройки в ожидании «гостевого» угощения. Ответом на возмущение русского супруга станет полное непонимание со стороны его азиатской благоверной: неужели приглашать в дом гостей и от всей души их угощать в этой стране не принято?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру