На самом деле эти и многие другие идеи, как неоднократно писал «МК», действительно обсуждаются экспертным сообществом и в той или иной мере будут реализованы. Однако, как отмечается в том самом комментарии главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова, на основании которого делаются столь поспешные выводы, произойдет это не одномоментно и не в ближайшем будущем, а поэтапно. И в каких именно формах и объемах — пока не определено.
Как уточнила «МК» директор департамента по информации и региональной политике Минобрнауки Анна Усачева, пока речь идет об «обсуждении изменений, направленных на повышение прозрачности ЕГЭ, и в том числе — о возможности поэтапного исключения из заданий части «А». Однако сейчас нельзя говорить о том, что в 2015 году будет так и только так. Обсуждение продолжается и должно пройти еще кучу стадий, включая общественное. Окончательное решение будет принято к 1 сентября».
Что касается «кучи стадий», то на сегодняшний день, как на условиях анонимности дали понять «МК» представители предметных комиссий, «никаких указаний о начале полной переработки материалов ЕГЭ никто не получал». Таким образом, к 1 сентября — крайнему сроку объявления правил сдачи ЕГЭ на будущий год — проделать всю эту работу качественно, даже начни они ее прямо сегодня, не удастся: на уже имевшую место переработку КИМов по математике в связи с удалением самой простой части «А» из заданий по этому предмету потребовался целый год. И это притом что готовились математики не экспромтом, а загодя, заранее проведя все необходимые обсуждения с профессиональным сообществом.
Введение в будущем году устной части экзаменов по всем гуманитарным предметам еще проблематичнее. Здесь, признались «МК» предметники, «еще и конь не валялся». И даже устная часть ЕГЭ по иностранным языкам, о необходимости которой говорят все последние годы, потребует полного напряжения сил как экспертов, которым предстоит оценивать устные ответы, так и технарей, которые должны обеспечить необходимую для этого матчасть. А ведь ЕГЭ по иностранным языкам выбирает минимум выпускников школы — что же говорить о тотальном переходе на новую систему сотен тысяч одиннадцатиклассников!
Впрочем, об этом в 2015 году речи точно не идет, заверила «МК» Анна Усачева. Равно как и о введении с 2015 года сдачи ЕГЭ в электронном виде. Это, по ее словам, пока лишь обсуждаемые идеи — и сроков их реализации никто не определял. (Лишь накануне «МК» со ссылкой на главу Рособрнадзора Сергея Кравцова писал о возможности «введения элементов сдачи в электронном виде ЕГЭ по информатике в 2015 или в 2016 году»).
«Мы готовы менять структуру тестов Единого государственного экзамена», — заявил «МК» глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Однако тут же оговорился: «Если экспертное и профессиональное сообщества придут к выводу, что части «А» в наших отечественных экзаменационных материалах не должно быть, мы готовы постепенно от нее отказаться, пусть даже в экзаменах по всем предметам. Но надо понимать, что это не должно быть решением Рособрнадзора, это решение за специалистами, и решение точно не этого года».
Смотрите видео: Что изменилось и что осталось по-прежнему при проведении ЕГЭ