Итоги регионального, московского этапа олимпиады для школьников этого года в целом радуют, поделился с журналистами директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.
Ряды столичных альма-матер, выпестовавших победителей и призеров олимпиад для школьников по разным предметам, неуклонно растут — 636 школ в этом году против 575 в прошлом. Три школы дали победителей и призеров регионального уровня по 14 и более предметам, пять — по 13 и более. На 53% возросло число победителей и призеров московского этапа олимпиады по физике, причем ребята ликвидировали свою главную слабину прошлых лет — отставание по экспериментальной части задания, с особым удовольствием констатировал он.
Однако неимоверная популярность среди школьников олимпиады по английскому языку обернулась серьезными проблемами. Как оказалось, рост интереса к этому предмету таков, что «спрос детей на участие в олимпиаде по нему удовлетворен не в полной мере», — признал Ященко. И чтобы как-то решить вопрос, организаторы, по его словам, «были вынуждены установить довольно жесткие квоты для участия в региональном этапе».
Правда, в этом году острота проблемы немного спала: устроители олимпиады нашли в полтора раза больше специалистов, и, соответственно, возросло число прорвавшихся в региональный тур — в 2014 году их число в Москве достигло 725 человек, 168 из которых стали победителями и призерами. Но сами квоты сохранились. Сохранятся они и в 2015 году, признался Ященко «МК». И это при том, что тогда на городской уровень олимпиады по английскому языку, по его расчетам, выйдет вдвое больше школьников — 1,5 тысячи.
Примечательно, что причина дефицита экспертов заключается совсем не в низком качестве подготовки школьных учителей по английскому языку, особо подчеркнул Ященко «МК»:
— Стремясь к максимально объективной оценке работ, мы вообще не привлекаем учителей к их проверке. Олимпиада проводится на базе вузов с участием преподавателей других высших учебных заведений. Дети, выходящие на олимпиаду, как правило, отлично подготовлены по английскому языку. А так как задание предполагает устную часть, им нужен достойный собеседник-эксперт, а для обеспечения полной объективности — и запись всего ответа. Но английский язык очень популярен среди московских школьников. И экспертов не хватает.
Из сказанного напрашивается вывод, что проблемы с английским не у учителей, а у наших вузовских преподавателей, или что участие в олимпиаде в качестве экспертов последним по каким-то причинам просто неинтересно. Впрочем, серьезно пострадавших в силу этого школьников в Москве нет, заверил Ященко: «Квоты не оставили за бортом ни одного ребенка, который имел бы шанс пройти в следующий этап».