Cправка «МК». В последние годы в должности заместителя Ливанова Игорь Реморенко курировал дошкольное и школьное образование. Причиной ухода называют желание сделать перерыв в госслужбе, хотя многие вспоминают гремевшие еще недавно скандалы в сфере его ответственности - ЕГЭ, и фразу, которую Реморенко обронил в одном из интервью – «Нигде в мире вы не найдете человека, который бы сказал: «Как здорово у нас работает министерство!»
- Сегодня наше педагогическое образование многих не устраивает, и я решил, что пришла пора самому попробовать поработать в этой сфере, - говорит Реморенко. - Я с радостью принял приглашение в МГПУ, чтобы начать практически что-то делать в рамках реформирования педагогического образования.
Сегодня МГПУ – это университет на 16,5 тысяч студентов, второй крупнейший в стране после петербургского Герценского. По уровню среднего балла ЕГЭ университет первый в стране – подготовка наших абитуриентов чрезвычайно высока. Каждый десятый учебник в стране написан в МГПУ, в подразделениях активно ведется научная работа.
МГПУ состоит из 12 институтов и 5 факультетов, для которых уже написана новая концепция и стратегия развития. Мы станем активно развивать программы магистратуры, при этом пока это не приведет к кардинальному сокращению программ бакалавриата. Мы понаблюдаем за работой институтов и факультетов, и расставим приоритеты. Будем очень широко использовать новые информационные технологии, поскольку у нас очень сильные институты математики и информатики в составе университета. Будем разрабатывать «умные классы», развивать новые технологии, использование соцсетей в образовательной сфере и т.д.
При этом у нас большие планы не только в направлении подготовки учебного состава, но и руководящего, поскольку в новых условиях работа директоров школ должна строиться по-новому. Мы планируем предложить департаменту образования Москвы систему подготовки управленческих команд – не персон, а команд. Речь идет и о повышении квалификации управляющих работников, которые трудятся в школах уже сейчас, и о тех, кто пока находится на студенческой скамье. Сейчас мы работаем над подготовкой такой программы.
Мы считаем, что школы Москвы будут все больше заинтересованы в наших выпускниках. Доля учителей приходящих в московские школы из МГПУ чрезвычайно высока – из-за плотного сотрудничества университета со школами, из-за равномерной распределенности институтов из состава МГПУ по городу, что позволяет выпускникам устраиваться на работу недалеко от места проживания,