С этим вопросом «МК» обратился к депутату от ОНФ Ольге Тимофеевой, которая представляет в Думе Ставропольский край – тот самый, которому форму пришлось вводить решением «сверху» во избежание конфликтов с ношением хиджабов ученицами-мусульманками.
- Это ерунда, не соответствующая действительности! – рассмеялась Ольга Викторовна. – Формы скорее всего не будет с этого сентября - не успеем. Она не будет одинаковой для всей страны. И мы рассматриваем поэтапное ее введение с младших классов, чтобы в 6-7-8 классу дети к этому привыкали. Потому что есть целое поколение, выросшее без формы – им уже трудно будет переучиваться.
В четверг ОНФ провёл масштабные общественные слушания на тему школьной формы. Место для этого было выбрано концептуальное - текстильная столица России, город Иваново. Для ивановских предприятий заказы на форму наверняка станут хорошей подкормкой, ведь уже объявлено, что форма должна отшиваться «российскими производителями и из российских тканей».
- Отрасль в результате введения школьной формы получит огромный «госзаказ», - сказал глава оргкомитета учредительного съезда ОНФ Андрей Бочаров. - Это позволит влить в нее порядка 36 миллиардов рублей ежегодно - исходя из того, что в России 12 миллионов учеников, а каждый комплект будет стоить 3000 рублей. Бюджет получит дополнительно 6 миллиардов рублей. Для сравнения - все ассигнования отрасли составляют меньше 1 миллиарда.
Однако при этом Бочаров пообещал, что компании-производители «не должны наживаться за счет покупателей».
- Бизнес не должен воспринимать это как способ зарабатывания денег. Всё-таки мы вводим форму не для поддержки отрасли, а для того, чтобы убрать из школы расслоение, - пояснила «МК» Ольга Тимофеева. – Во-первых, религиозное, что важно для национальных республик. Во-вторых, имущественное: кто-то может позволить себе дорогую одежду, кто-то одевается в «сэконд-хэнде». Мы должны объяснить детям, что они приходят в школу за знаниями, а не для демонстрации нарядов.
Парламентарий объяснила, что скорее всего в Думу не будет вноситься отдельный закон о школьной форме – ограничатся поправками в действующее законодательство, скорее всего в закон «Об образовании». Правила будут довольно либеральными: вопросы формы отдаются на откуп муниципалитетам и школам. Федеральный закон обозначит только базовые понятия: обязательность формы, требования к производителю, стандарты безопасности и качества изделия. В конечном счёте вид формы будет определять устав школы, как это было на Ставрополье.
- Мнение самих детей обязательно должно быть учтено, - считает Тимофеева. – Если их никто не спросит, начнутся конфликты, дети будут отказываться ходить в школу.
Между прочим, форму и сейчас можно ввести только через устав школы, а устав принимается Управляющим советом, в который вместе с педагогами входят ученики и родители. И детско-родительской коалиции вполне по силам ввести в школе именно такую форму, какую хочется детям, а не завучу. Просто об этом мало кто знает, а администрация этим пользуется и навязывает родителям убогий ширпотреб от дружественных директору фабрик. Актуализация ОНФ «форменной» темы – отличный повод для родителей поинтересоваться истинным содержанием устава и устроить в школе маленькую парламентскую революцию.
Кстати, поправки в законодательство, посвященные школьной форме, станут первым самостоятельным законопроектом ОНФ. Фронт таким образом отрабатывает путинскую тематику, ведь изначально эту идею высказал в конце декабря президент. Это второй случай, когда фронт пробует силы в политике, первым была попытка блокировать законопроект «О любительском рыболовстве», предусматривающий в частности введение платной рыбалки. Попытка оказалась удачной: 18 апреля профильный комитет Госдумы после ожесточённой дискуссии принял решение вернуть проект закона разработчику – правительству.