Министерство образования и науки РФ приступило к формированию группы по доработке образовательного стандарта для средней школы. В ее состав войдут ученые, педагоги и общественные деятели. В частности, свое согласие на участие в работе группы дала член Общественной палаты Тина Канделаки. Она намерена привлечь к обсуждению как можно больше учителей и директоров школ.
Разработка Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования ведется с ноября 2010 года. За это время было представлено четыре его редакции. Последняя была опубликована 19 апреля этого года. Однако, как и предыдущие, она вызвала неоднозначную реакцию общественности. Всего за 2 дня после ее появления было собрано 12 тысяч подписей против.
В этот раз доработка стандарта будет идти на основе предложений Российской академии образования. Возглавит группу ученый секретарь Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию Михаил Ковальчук.
Кандидатура Тины Канделаки для работы в группе выбрана неслучайно. Как член комиссии Общественной палаты РФ по вопросам образования она активно инициирует общественные дискуссии, посвященные проблемам образования. За последний год Канделаки организовала в Общественной палате круглые столы на темы «Новые технологии как фактор развития образования в России», «Как изменится российская система образования в условиях “демографической ямы”» и «Интернет как инструмент выявления болевых точек общества». Кроме того, Тина Канделаки регулярно посещает российские школы, чтобы иметь возможность лично обсуждать с педагогами и учащимися тонкие места образовательной системы.
«Я благодарна Андрею Фурсенко за приглашение войти в рабочую группу несмотря на то, что ему известно мое критическое отношение к документу, подготовленному группой Кондакова. Этот стандарт слишком велик по объему, он написан на канцелярском языке, который сложно назвать русским», – комментирует Тина Канделаки.
По ее словам, ничего удивительного в негативе, который вызывает последняя редакция стандарта, нет. Как отмечает Канделаки, сами стандарты для старшеклассников, изложенные в документе, нереалистичны. Многие из них соответствуют уровню лучших студентов последних курсов.
«Я рада, что дискуссия вокруг стандарта наконец включила экспертов, оппонирующих официальному варианту. Чтобы наша работа не оказалась оторванной от реальной школы, к доработке стандарта я планирую привлечь учительское сообщество», – резюмирует Тина Канделаки.