Об этом, собственно, новое шоу на канале НТВ «Охота». На кого охота, вы спрашиваете? Конечно, на нас с вами. 29 добровольцев должны успеть добежать «до канадской границы». Они стали мишенью для 40 агентов спецслужб, лучших специалистов по поиску людей. Так сказано в аннотации.
Мы для них — мишень, да. Кто бы сомневался! Единственного «оставшегося в живых» счастливчика ждет приз в 3 миллиона рублей. Копейки по сравнению с 9 миллиардами. Но все же есть смысл поиграть с ними в прятки. В наше-то непростое время.
Кто не спрятался, я не виноват. Это шоу абсолютно наше: ты убегаешь, я догоняю. У всех нас в подкорке — как это было на самом деле. Как готовили узелок с исподним бельем заранее, как не спали по ночам, прислушиваясь к грохоту лифта. Как ждали предательского стука в дверь. Как сходили с ума от этого.
Бежать бесполезно, они все равно нас достанут. Просветят насквозь, просканируют, закон Яровой им в помощь. «Мы делаем вид, что работаем, они делают вид, что нам платят», — писал Жванецкий. Такая чудная игра!
Но нарушишь ее правила — тебе не отвертеться. Закроют, в лучшем случае. Беги, Лола, беги!
Мы уже проголосовали как им надо. Или сделали вид. Все равно они довольны. Мы выполнили их условия, ну так отстаньте уже. Сидите там со своим бешеным принтером, только нас не трогайте.
Нет, пора бежать. Народу — отделиться от государства. В лес, в партизаны? Ну зачем же, мы мирные люди. Просто от греха подальше. От их распоряжений, инструкций. От тяжелой отеческой руки. Нас не догонят!
А три миллиона возьмите лучше себе. До кучи. Вам же на жизнь не хватает. Только отстаньте. Забудьте про нас, а мы про вас. Выборы-то закончились.
«Культурный» вопрос
Любите ли вы «Культуру», как люблю ее я? Эти замечательные программы: «Сати. Нескучная классика…», «Наблюдатель», «Белая студия», «Тем временем», «Линия жизни», «Острова», «Больше, чем любовь», «Культурная революция»… Суперпроекты «Большая опера», «Большой балет»… Опера и балет сами по себе. Лучшие фильмы, спектакли.
Но самая-самая моя передача — «Игра в бисер». Сидят люди под чутким руководством Игоря Волгина. Обсуждают классическую литературу, русскую, зарубежную. Просто сидят и обсуждают, а не оторваться. Это бесконечно завораживающее зрелище для тех, кто пока еще не разучился читать книги.
Программа выходила во вторник, в вечерний прайм-тайм. Теперь в новом сезоне ее передвинули на субботний день, а на разогретое место поставили многосерийный цикл Феликса Разумовского «Приключения либерализма в России».
Уже подозрительно. Зато политически верно! От либерализма там не остается живого места. Он виновен во всех наших бедах, в двух распадах империи прежде всего. Всю историю России либералы спали и видели, как бы ее разрушить. Потому что органически не любят родину, презирают ее.
Я тоже не люблю либералов (или мы просто не умеем их готовить?). Только либералы-то бывают разные.
Но «Культура»… Она-то здесь при чем. Какое отношение она имеет к политике? Какое право на такие ассоциации? Зачем вообще поставили в сетку столь несмотрибельную, нетелегеничную программу?
Когда федеральные каналы в хвост и в гриву используют для вдалбливания сугубой пропаганды в мозги народонаселению, это уже никого не удивляет. Это выглядит нормой жизни. Но культура… Она же всегда была вне политики. Что случилось теперь?
Как можно было соглашаться втянуть себя в эти игры? Оставьте уже «Культуре» ее святое место искусства и просветительства! Не надо грязи.
Открою страшную тайну: среди либералов патриотов не меньше, чем в стане их высокодуховных противников. России одинаково ценны западники и славянофилы. Этот их вечный спор между собой и есть история. Именно в борьбе идей — своеобразие России, ее прелесть и неповторимость. Ну что вы, право! У вас же не «Воскресный вечер», и не «60 минут», и уж тем более не «Анатомия протеста».
Занимайтесь культурой и не лезьте в политику, иначе мы подумаем, что в стране все так плохо и без любимого канала в черном пиаре уже не обойтись. Не надо при слове «культура» хвататься за пистолет. А то опять придут плохие ассоциации.
И о погоде…
В программе «Сегодня вечером» у Андрея Малахова отмечали день рождения знаменитого диктора Игоря Кириллова. Вокруг именинника сидели его друзья и коллеги по закрытому в 90-е цеху, жена. Все было так чинно, благородно, душевно. Вдруг в студию вошел пожилой человек с палочкой — и все встали.
Кто организовал вставание? Никто. Потому что это был Виктор Иванович Балашов собственной персоной. Ему 92. Он бодр, весел и жизнелюбив, насколько это возможно в наших непростых условиях.
Он прошел всю войну. Приписал себе год и ушел добровольцем. Трижды ранен, один раз контужен, когда в разведке брал «языка».
Диктором стал сразу после Победы. Сначала на радио, потом на ТВ. Любят его необычайно. А как же не любить человека с такой интонацией в голосе! В этой интонации все — задушевность, уверенность, мужественность. Вся наша советская счастливая-несчастная жизнь.
Балашов первым объявил по телевизору о полете Гагарина. И вместо заболевшего Брежнева напутствовал космонавтов-астронавтов из «Союза»—«Аполлона». И еще он мастер спорта по самбо.
А помните «Чучело»? «И о погоде…» — на фоне целующихся мальчика с девочкой. Зал всегда в этом месте смеется — до сих пор. Очень по-доброму.