Последнее время Москва является основным инициатором появления новых дорожных знаков в РФ. Благодаря столице с 2014 года в обращение были введены около десятка новых указателей, в том числе «Конец полосы для маршрутных транспортных средств», «Работает эвакуатор», «Кроме такси» (подразумевает запрет на стоянку всех транспортных средств, кроме такси), «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов», «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» и т.д. "Создание выделенных полос, велодорожек, пешеходных зон, развитие ИТС и другие новации влекут за собой появление дополнительной навигации, чтобы водители лучше ориентировались в дорожной ситуации. В других городах изменения не так ощутимы, как в Москве», - разъясняют свою активность в горадминистрации.
Необходимость появления еще одного знака, регламентирующего парковку для резидентов, столичные чиновники связывают с расширением зоны платной парковки, которая постепенно будет распространяться за границы Садового кольца. Аналогичные меры поддержки резидентов действуют во многих городах Европы. Причем в ряде стран только они обладают привилегией парковаться внутри исторических зон.
Департамент транспорта уже обратился в ГИБДД с просьбой согласовать нововведение."Это будет знак дополнительной информации, т.е белая горизонтальная табличка под основным знаком", - уточнили в ведомстве. Сам знак должен быть утвержден на федеральном уровне, а время его действия предполагается оставить на усмотрение местных властей. В частности, в Москве наиболее приемлемый промежуток - с 20.00 вечера до 8.00 утра, чтобы жители, возвращаясь с работы, могли гарантировано припарковать автомобиль рядом с домом.
- С введением платной парковки количество парковочных мест на улицах снизилось, а контроль за водителями усилился: на газонах, тротуарах безнаказанно уже не припаркуешься. В результате жители даже при наличии оформленных резидентных разрешений не всегда могут найти себе место, - сетует муниципальный депутат Таганского района Илья Свиридов.
Особенно напряженная ситуация с парковками для резидентов, по его словам, сложилась рядом с жилыми домами, не имеющими дворов. Например, в Таганском районе аутсайдерами оказались жители Спасоглинищевского переулка, Яузской и Гончарной улиц. «Введение нового дорожного знака поможет защитить их права на кусок асфальта», - говорит Свиридов, подчеркивая, что с похожими проблемами сталкиваются жители всех 10 районов центра, где нужно платить за парковку.
Новый дорожный знак планируется устанавливать по предложениям муниципальных депутатов около тех домов, где жители, действительно, имеют трудности с парковкой. При этом количество мест, попадающих под его действие, будет определяться, исходя из конкретной ситуации. Параллельно в ведомстве думают над ужесточением порядка получения резидентного разрешения. Сейчас, как известно, в нем можно указать любую машину — хоть соседа, хоть чужого дяди. Это уже привело к возникновению «черного рынка», на котором годовой абонемент официальной стоимостью 3 тыс. руб можно купить за 12 тыс.руб и выше. Власти хотят разрешить жителям указывать в резидентном разрешении только свою машину.