27 марта в Москве прошел круглый стол, посвященный настоящему и будущему российских высокоскоростных автомагистралей. Среди прочего, собравшиеся обсудили бесконтактные технологии взимания тарифа за проезд по платным участкам трасс и заодно представили, как все-таки было бы здорово, если и плата за парковку в центре Москвы взималась бесконтактно.
"Такие системы успешно применяются за рубежом, - рассказал заместитель начальника управления операторской деятельности "Автодора" Владимир Потапов. - Сама мысль использовать их в Москве звучит заманчиво". Сотрудники "Автодора" не исключают, что подобные технологии в ближайшие годы появятся на участках федеральных дорог, находящихся в доверительном управлении госкомпании.
Пока же инициатива наталкивается на ряд юридических ограничений. "Когда по почте приходит обычный штраф, это административное наказание. А в случае парковки или платного проезда речь идет о гражданско-правовых отношениях, - пояснил Потапов. - То есть государство или частный инвестор предоставляет услугу: за плату вы можете проехать по конкретному участку дороги или оставить на время автомобиль. И если кто-то пока услугу не оплатил, это равносильно невыполнению обязанностей по гражданскому договору. Это совсем другая история". Сотрудники госкомпании сейчас активно штудируют российские закон и намерены выступить с инициативой поправок, которые позволят внедрить бесконтактные системы оплаты. "Исследования и дискуссии на эту тему уже ведутся", - заверил начальник Управления информационных технологий интеллектуальных транспортных систем "Автодора" Дмитрий Смирнов.