3 июля 1986 года в роддоме поселка Дербышки появились на свет 15 младенцев. Так получилось, что у двоих рожениц фамилии начинались на «Ф». Именно поэтому, считают в пострадавших семьях, медики и спутали бирки на ножках малышей.
Флюра Фазлыева вспоминает, что ее мальчик родился упитанным, черноволосым. «Целых четыре килограмма!» — кричала она через окно караулившему на улице отцу семейства. А на следующий день для кормления ей принесли худенький сверток. Из конверта на женщину смотрели голубые глазки-пуговки.
«Не мой!» - сразу запаниковала женщина.
- У нас в роду ведь не было блондинов. К тому же мой пацан, помню, родился богатырем. Я даже кормить Ильшат сперва отказывалась. Но муж сказал, чтобы я не придумывала. Я тоже решила, что накрутила себя, - вспоминает Флюра Фазлыева.
- Вообще-то мама всегда подозревала, что я - не ее кровный сын. Но мне ничего не говорила. Да и от себя эти мысли гнала, - рассказывает «МК» один из героев этой истории Ильшат Фазлыев. - Но окончательно ее подозрения укрепились, когда я пошел в армию. Для военкомата нужно было сдать кровь. Тут то и выяснилось, что у меня третья группа. А ведь у папы с мамой вторая и первая. В природе такого быть не может.
Когда Ильшат вернулся со службы, родители решили окончательно расставить все точки над «i”, сделав тест ДНК. Но как рассказать о причинах обследования сыну?
- Мама пошла на хитрость: сказала мне, что ей в ближайшее время нужно будет сделать операцию и, возможно, потребуется моя кровь. Мол, нужно загодя сдать все анализы, - вспоминает молодой человек.
В лаборатории сомнения Флюры подтвердили: ДНК Ильшата и его родителей не совпадали.
- Но и тогда еще мама не рассказала мне о подмене. Она решила во что бы то ни стало найти моего брата. В архиве отыскала фамилии и адреса всех рожениц и вместе с папой они начали объезжать эти семьи.
На поиски ушли несколько недель. Только десятая семья оказалась «кровной».
- Естественно, Разия Факарова, моя «вторая мама», не сразу поверила в объяснения о подмене детей. Говорила, что мама насмотрелась сериалов. Ведь в той семье никогда не сомневались, что Айдар — их сын. Но мама принесла мои детские фотографии. Они-то и заставили усомниться в свидетельстве о рождении.
Уже через два дня Разия тоже отправилась сдавать тест на ДНК.
Мозаика сложилась. Оказалось, что Ильшат — сын Факаровых.
- Помните, как вам рассказали о подмене?
- Да, показали фотографии, результаты теста. Я еще долго не мог поверить. Кстати, как раз примерно в то же время, когда об ошибке узнал я, в новостях раскручивали похожую историю семьи из Челябинска. Я тогда думал — это единичный случай. Оказывает, нет.
- Сейчас общаетесь с вашей биологической матерью?
- Конечно, теперь все праздники вместе отмечаем. Обе наших семьи собираются вместе. Оказалось, у меня есть еще два кровных брата.
- Как вы ее называете?
- Стараюсь мамой, но не могу привыкнуть. Чаще по имени-отчеству. Она же так и называет меня — сынуля. Айдар, которого она на протяжении всех этих лет считала родным, трагически погиб. Поэтому для нее эта ситуация — чудо вдвойне.
- У вас у самого уже есть сын. Ему вы рассказали необычную историю вашего рождения?
- Нет, пока он еще маленький. Но он знает, что у него есть три бабушки. И очень этим гордится.
Обе семьи подали иски о компенсации морального вреда. Первыми в суд обратилась семья Факаровых. В качестве ущерба они требуют с Минздрава республики Татарстан 3 миллиона рублей. Завтра их дело как раз и начнут рассматривать по существу в Вахитовском суде Казани. Следом к служителям Фемиды обратились и Фазлыевы — их процесс начнется в марте. В их документах значится сумма в пять миллионов.
- Муж переживает, на фоне стресса у него развилась онкология второй степени. У меня тоже начались проблемы со здоровьем. Но главное, врачам это будет урок — чтобы сегодняшние молодые родители не попали в аналогичную ситуацию, - рассказала журналистам Флюра Фазлыева.
Кстати, из случая в Набережных Челнах (напомним, в ноябре прошлого года там вскрылась подмена двух новорожденных девочек) власти уже извлекли урок. Теперь во всех роддомах республики установили видеокамеры, а на ножки новорожденных решили вешать браслеты с уникальной информацией. Девочкам — розовые, а мальчикам — голубые.