Что сподвигло сотрудников ведомства на нарушение закона — совершенно непонятно. Ведь п. 3 ст. 4 ФЗ №40 «Об ОСАГО» исчерпывающе объясняет, что «обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации». Для слабо ориентирующихся в законах страны граждан (коих, увы, большинство) поясним, что «квадрики» и «снежики» относятся к категории спецтехники, которой в силу конструктивных особенностей выезд на дороги общего пользования запрещен. То есть полис им не нужен по определению. И, заметим, в том же Подмосковье и сопредельных областях ОСАГО от квадроциклистов как не требовали, так и не требуют. Более того, даже если страховая компания вам этот полис продаст, то потом (в случае аварии) с легкостью откажется платить именно потому, что вы не должны были выезжать на трассу. И не поможет даже суд — Фемида в лучшем случае признает сделку по купле-продаже полиса ничтожной и обяжет страховщика вернуть вам его стоимость.
Наверное, именно поэтому честные страховые компании вообще не страхуют по риску обязательной гражданской ответственности квадроциклы и снегоходы. По крайней мере, когда портал «АвтоВзгляд» попытался застраховать квадроцикл Stels 800 D у пяти ведущих российских автостраховщиков, то везде получил отказ. При этом ни одна из этих компаний не смогла припомнить, чтобы кто-то когда-то обращался с такой просьбой. Впрочем, после долгих уговоров нам все-таки рассчитали цену полиса (для самоходных машин типа Stels стоимость зависит не от их лошадиных сил, а от возраста владельца, его стажа вождения такой техники — должны быть права тракториста-машиниста — и места регистрации аппарата). Так вот, для Москвы она составила 2460 рублей. Сумма вроде и небольшая (хотя, конечно, кому как), но и такие деньги выбрасывать на ветер довольно обидно.
И очень хотелось бы верить, что незаконный побор, учиненный Гостехнадзором Москвы, найдет заслуженный отклик со стороны столичной прокуратуры. А то ведь завтра технадзоровцы не станут регистрировать технику, если она не имеет гаража или обслуживается у не сертифицированного производителем дилера…