Центр. Идет снег. Группа людей, переминаясь с ноги на ногу, жмется к забору. В руках — гвоздики, у кого-то — фотографии. Через дорогу — дом; на фасаде крупно выведено «Посольство Датского королевства». Хмурится молодой охранник в красивой форме. Из толпы выделяется человек, подходит к стене и прилаживает цветы. С фотографии смотрит веселая морда жирафа…
Напомним: скандал разгорелся на выходных, когда в Копенгагенском зоопарке сотрудники убили жирафа Мариуса. После выстрела в голову из арбалета все желающие были приглашены на анатомическую лекцию, где было рассказано, как устроен зверь изнутри. После демонстрации мясо было брошено на съедение львам. Оставить животное в живых было нельзя: оказалось, Мариус не может иметь потомства внутри датских зоопарков, так как состоит с подневольными сородичами с родстве. Впрочем, вышедших на акцию возмутило не столько само убийство, сколько его публичность и последующая открытая лекция об анатомии, на которой присутствовали дети.
— Нам было дико. Мы когда впервые услышали об этом, не поверили своим ушам. — говорит Людмила. Ей около 27-и лет, работает бухгалтером.
— Сам факт убийства, способ… За права гомосексуалистов они (граждане Евросоюза — «МК») борются, а тут такое… — вступает в диалог Георгий, молодой человек Людмилы. На акцию они пришли вместе.
— Жестокость в любом случае не оправдана. То, что было потом (лекция — «МК»), — вообще за гранью здравого рассудка. Что испытали шестилетние дети, которых привели родители? Как они будут различать добро и зло?
О детской психике здесь говорят много. Называют случившееся «варварством», предрекая у зрителей лекции смещение понятий «хорошо-плохо». Владимир Семенов, сопредседатель зоозащитной организации в синем пальто, красном шарфе и лихо заломленной кепке, градус страстей старается не накалять. «Анатомический театр — это ужасно. Возможно, именно такие мероприятия и стали причиной вопиющей жестокости нашей цивилизации. Но за права животных нужно бороться, не доходя до абсурда. Дети видят боль каждый день…» — рассуждает он.
Пока корреспондент «МК» полемизировал с активистами, раздался сигнал. Люди потянулись к стене, один за другим возлагая цветы на алтарь жирафа Мариуса. Композиция из глянцевых фотографий и гвоздик разбавилась плюшевыми игрушками, обретая законченный вид.
У посольства — замешательство. К охраннику присоединились российские полицейские в количестве пяти человек. Старший подходит к Семенову и, не представившись, просит предъявить документы.
— У вас здесь… Несогласованный… Митинг?.. — робеет аноним, будто не вполне веря увиденному.
— Нет. Мы пришли почтить память жирафа Мариуса.
— Документики ваши будьте добры.
— Постойте. Вы 9 мая людей тоже задерживаете? Мы пришли тихо-мирно почтить память убитого зверя. Не кричим, не выдвигаем никаких лозунгов, — отвечает Семенов.
Полицейский ответом удовлетворяется, напоследок попросив не мешать проезду машин. Активисты бросают к стене последние цветы. Семенов благодарит всех за поддержку. Люди расходятся.