Охранники школ — герои или трусы?

После трагедии в столичной школе №263 власти мегаполиса заговорили об улучшении системы безопасности в учебных заведениях

В частности, многие крайне критично отозвались о сотруднике частной охранной организации «Сатурн» Юрии Егорове, который вынужденно пропустил школьника-убийцу в класс. Дескать, он струсил, хотя мог бы ценой своей жизни защитить учителя и попытаться скрутить преступника. Между тем, как выяснил «МК», 57-летнего секьюрити уже поощряли за хорошую работу.

После трагедии в столичной школе №263 власти мегаполиса заговорили об улучшении системы безопасности в учебных заведениях

Произошло это в той же школе 263 на Отрадной улице 15 ноября прошлого года. Им был задержан гражданин, похитивший личные вещи учащихся школы (планшет, мобильные телефоны, деньги). Охраннику Егорову была вынесена благодарность от администрации школы за грамотную работу и оперативное реагирование. И на сей раз его хотят поощрить.

Чтобы узнать мнение обычного охранника рядовой подмосковной школы в связи с московской трагедией, наш корреспондент побывал в школе №27, что на улице Свердлова в Балашихе. На входе нас встретила сотрудник частного охранного предприятия Наталья Дейнекина.

Наташа рассказала, что работает в частном охранном предприятии более семи лет. Начинала в школе, позже ее пригласили наводить порядок в супермаркете. Но судьба так распорядилась, что сегодня она опять вернулась в учебное учреждение.

— За последнюю пятилетку многое изменилось. Да, техническое оснащение стало богаче — в школах появились турникеты, электронные пропуска, камеры на каждом углу. Но стоит отметить, и дети изменились. Увы, не в лучшую сторону, — вздыхает представитель охраны. — Встречаю их утром — у многих пустые глаза. Утру радоваться нужно, а они смурные идут. Наверное, полночи в компьютерные игры резались. А в них — сплошная жестокость. А какой отборный мат приходится слышать — просто уши вянут! Идут мимо мальчишки ростом мне по пояс и сквернословят покруче рабочих на стройке, даже меня, женщины, не стесняются.

Наталья уверена, что для полноценной охраны детских учебных заведений одного охранника недостаточно.

— Независимо от объема школы, количества учеников дежурить в смену должны не менее 2 представителей охраны. Ведь речь идет в первую очередь о безопасности детей — на этом нельзя экономить. Если бы школьника-террориста встретили два человека на входе в школу, ситуация могла бы пойти совершенно по другому сценарию, — считает Наталья Дейнекина. — Если для администрации школы содержать большой штат охраны слишком накладно, стоит единожды сделать капитальное вложение в более сложное техническое оснащение прохода в здание. Считаю, необходимо разработать особую систему безопасности именно при входе в школу. Первый блок дверей — это проход в здание школы. Далее идет система турникетов. Затем — пост охраны, а за ним уже необходимо смонтировать вход с системой блокировки дверей. Допустим, злоумышленник наставил на меня ружье и, угрожая расправой, требует пропустить внутрь. Тогда я активирую кнопку, которая одновременно передает сигнал в дежурную часть и опускает за моей спиной бронированные жалюзи, которые блокируют вход в главное здание школы. Все! Мы остаемся с преступником один на один, зато в школу он войти уже не в состоянии, потому что жалюзи теперь можно открыть только изнутри.

...Пока эксперты спорят о социальных причинах и последствиях случившегося, корреспондент «МК» побывал в нескольких учебных заведениях столицы и поинтересовался, кто и как защищает наших детей.

На территорию одного из лицеев района Северное Тушино мы попали подозрительно просто — распахнув не запертую калитку высокого решетчатого забора. Вокруг здания школы беззаботно играют дети. На чужаков никто внимания не обращает. Секьюрити, охраняющий школу, появился через полминуты и с ходу потребовал предъявить разрешение на съемку. Еще через пару минут, удостоверившись в наших журналистских намерениях, нас пригласили в кабинет директора.

«В нашем лицее организован большой комплекс мер безопасности, один из лучших в городе, — заявила директор школы. — Конечно, с учетом специфики здания». Специфика эта в том, что здесь обучаются исключительно дети 1–4-х классов. Старшеклассники занимаются в отдельном корпусе в том же квартале. «Первая линия обороны лицея — это круговой забор, — комментирует инженер по безопасности учебного заведения. — Все три калитки открыты для свободного прохода лишь утром во время массового прихода детей — по регламенту с 8.10 до 8.40 — и днем во время массового ухода — с 12.15 до 13.40. В остальное время калитки закрыты, и попасть в школу можно, только связавшись по домофону с пультом охраны». Журналисты «МК» как раз попали в один из интервалов.

Вторая линия защиты — входная группа здания. «Родителей в школу мы не пускаем, — делится директор лицея. — На входе установлена телефонная связь со школьными классами. Когда родители приходят забрать ребенка, они звонят наверх, и учитель выходит вместе с классом на улицу». На пульте охраны дежурит один чоповец. Тревожная кнопка расположена непосредственно на его рабочем месте, но есть и переносная.

Эти меры в лицее считают достаточными и в связи с событиями в Отрадном менять устоявшуюся систему не планируют. «Уж точно вооружать охранников не надо, — уверена директор. — Это же детское учреждение».

«Побольше бы в школе охранников, — комментирует отец школьника лицейскую систему безопасности. — Хотя бы двоих-троих». «Обязательно нужен охранник на территории лицея», — вторит ему другой отец. «Думаю, охранникам нужно выдать оружие», — говорит заботливая мать первоклассника. «Да ничего тут не поможет, — увещевает мама второклассницы. — Если что-то уже взбрело в голову, разве такого остановишь?».

Сюжет:

Стрельба в школе

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру