30 января на Воробьевых горах повесились два молодых человека. Повесились, повисели на фоне высотки МГУ, да и пошли по своим делам. Эта высокохудожественная акция была организована общественным движением “Правда о еде”. И цель они преследовали высокую — добиться того, чтобы на упаковках появилась специальная маркировка, указывающая на содержание в продукте соли, трансжиров и прочих вредных веществ. «Общественники сыграют роль покупателей, которые от безысходности покончили с собой. Причину «массового суицида» активисты видят в невозможности выбрать полезные для здоровья продукты ввиду отсутствия на них продуктовой маркировки» — так растолковывал смысл акции присланный в редакцию пресс-релиз. Он, видимо, для полноты образа, тоже был украшен фотографией — вполне реально повешенных людей где-то в Ираке или Афганистане.
«А мы не знаем, что это за фото. Мы его из Интернета взяли», — беззаботно ответили нам в пресс-службе общественной организации. Хорошо хоть, что они не взяли фото повешенных партизан. Вышло бы еще более впечатляюще.
Молодежи свойственно протестовать. В нашей стране большая часть потенциального протеста переведена из политического в потребительское русло. За неплохие деньги многочисленные общественные движения вовсю креативят, борясь против неправильной парковки, просроченного творога или вот отсутствия маркировок на продуктах. Не суть, что шибеницы в центре Москвы — это явный перебор. Главное, чтобы протест был засчитан.
Остается пожелать общественности идти выбранным путем. И организовать в будущем, скажем, ненатуральное самосожжение под лозунгом «Пусть всегда будет свежий хлеб» или как бы групповое утопление из-за тоски по гнилым фруктам на лотках. Век креативщика недолог, но плохих продуктов, как и способов самоубийств, на него хватит.