Двухпалубное судно «Любовь Орлова» было построено по заказу СССР в Югославии еще в 1976 году и было отправлено на Дальний Восток. В 1999 году судно продали американской компании, оставившей лайнеру прежнее имя, которое, впрочем, стало писаться латиницей: «Lyubov Orlova». Спустя 11 лет американцы продали судно за долги, а в 2012 году новые владельцы решили отправить его на металлолом, намереваясь выручить за него более $900 тыс. Все это время судно находилось в порту в канадском Ньюфаундленде. В начале 2013 года при помощи буксира лайнер отправили на переплавку в Доминиканскую Республику, однако по пути «Орлова» оторвалась от буксира — на скорости ветра 36 миль в час прикрепить лайнер к буксиру заново не удалось и он отправился в дрейф.
Теперь же, сообщают британские СМИ — не уточняя, впрочем, источников своих сведений, - «Орлова» якобы обнаружена и приближается к британским берегам. Более того, «корабль-призрак» полон крыс-каннибалов, пожирающих от голода друг дружку, уточняет пресса — очевидно, чтобы усилить эффект от новости.
Вместе с тем, к самой этой информации стоит относиться с известной долей скепсиса.
– Это уже не первый раз, когда с подачи британской прессы появляется какой-то новый всплеск интереса к судьбе этого судна, после того, как последние сигналы были зафиксированы в марте прошлого года, – комментирует «МК» главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил ВОЙТЕНКО. – И эти всплески ничем не объяснимы — просто спекуляции на тему того, что судно вроде бы не утонуло и теперь его должно течением принести к британским берегам. Могу напомнить, что судно потерялось в Северной Атлантике, а это весьма оживленное место. Там проходит очень много линий грузовых судов, очень много рыбаков. Наверняка корабль пытались отследить и через спутник. Суть в том, что если бы «Любовь Орлову» заметили хоть раз, немедленно об этом соответствующим образом известили бы мореплавателей. Потому что это серьезное дело: плавучий объект немалых размеров - айсберг, грубо говоря, - сам по себе представляет угрозу мореплавателям. Последние извещения об «Орловой» как угрозе мореплавателям датируются мартом прошлого года, после этого никаких официальных данных о ней не было.
– То есть с большой вероятностью можно предполагать, что судно уже затонуло?
– В общем, да. Я не знаю, существует ли даже теоретически возможность того, что оно не затонуло, да еще и находится в районе оживленного судоходства, где ее не заметили. Так как это крупный объект, то его можно заметить на расстоянии 60-100 км. Представьте себе такую зону радиусом 60 километров, которая движется по Атлантике и ее никто не замечает.
– Известны ли случаи, аналогичные описываемому в британской прессе, когда судно долго долго дрейфовало, после чего его прибивало к какому-то берегу?
– Известны, даже в нашем веке. Например, когда нефтяная платформа также оторвалась от буксира и была утеряна в Южной Атлантике, в самых, скажем так, изолированных водах, и после нескольких месяцев его вынесло к пустынным островам между известным миром и Антарктидой. Сейчас в Тихом океане находится полузатопленный китайский лесовоз — правда, он там всего несколько дней. Иногда происходит так, что суда бросаются в открытом океане и остаются на плаву, но чтобы они годами дрейфовали — такого я не припомню. Раньше, наверное, такое и было. Но сейчас это сомнительно. Что касается «Орловой» - судно очень долго стояло в Канаде без должного ухода. Потом его заварили, как смогли, чтобы сделать некий поплавок, который можно было переправить в Доминиканскую Республику.