Мать Сергея - Наталья Магнитская рассказала спецкору «МК» в чем обвиняют ее сына спустя 4 года после его смерти.
- Почему вы называете дело «вторым посмертным»?
- Сергея изначально обвинили в неуплате налогов. Это было первое дело. А теперь его обвиняют в хищении 5,4 миллиардов рублей, о котором он сам же при жизни и заявлял. Решением председателя Тверского суда Солоповой нам отказано в доступе к материалам этого второго посмертного дела.
Справка «МК»: речь идет об уголовном деле, которое возбудили еще летом 2011, однако родным Магнитского об этом не сообщили. Дело возбуждено по факту хищения, а не против конкретного Магнитского.
- Как вы узнали о втором уголовном деле? С вами связывались следователи, которые его ведут?
- Никто из сотрудников МВД со мной не связывался и ни о чем меня не информировал. О новых обвинениях против Сергея я изначально догадалась первоначально из пресс-конференций МВД, где они пытались очернить имя моего сына. Мой представитель обжаловал эти посмертные обвинения в разных ведомствах (включая прокуратуру и суд), но на жалобы остались без ответа. Долгое время мы безрезультатно пытался получить документы. И вот наконец получили. Из того, что у нас есть теперь на руках, видно, что Сергея действительно по новому делу обвиняют в хищении. И кстати, в прошлом году следователи МВД допрашивали его родственника, взяли с него подписку о неразглашении.
Возбуждение уголовного дела после смерти моего сына еще раз убеждает меня, что он не виноват, а есть боязнь, что будут разоблачены истинные виновники.
-Как вы почувствовали, когда получили документы?
- Что может испытать мать, знающая, что ее сын погиб за правое дело, и после смерти обвинен теми самыми официальными лицами, которые должны были и могли это преступление предотвратить, раскрыть и привлечь к ответственности его совершивших? А они вместо этого обвинили в нем самого Сергея.
Что вообще может испытать мать, у которой убили единственного сына? Боль, горечь, новые страдания.
- МВД все опровергает...
- Опровержения МВД еще более абсурдны и циничны. В своих документах они обвиняют Сергея в совершении преступления, а обществу сообщают, что никакого дела нет. Видимо, все-таки боятся общественной реакции. Мне ничего не остается, как пытаться добиваться правды внутри страны и защищать доброе имя моего сына. Я знаю, что за рубежом у людей нет сомнения в его невиновности. Сейчас все мои силы тратятся на преодоление препятствий, возводимых официальными лицами из прокуратуры, МВД и судей, которые не дают мне получить даже документы обвиняют моего сына. Я искренне благодарна всем за поддержку.