"Состояние здоровья журналистки Татьяны Чорновил, которая пострадала в результате избиения 25 декабря 2013 года, является стабильным и удовлетворительным. Консилиум врачей 6 января констатировал, что этап лечения пациентки в условиях стационара завершен и она больше не нуждается в постоянном пребывании в лечебном заведении. Татьяна Чорновил может быть выписана домой для дальнейшего амбулаторного наблюдения профильными специалистами", - говорится в сообщении.
Корреспондент «МК» позвонил супругу своей коллеги Николаю Березовому.
- С учетом состояния здоровья Тани вести речь о выписке из стационара, мягко говоря, преждевременно, - ответил г-н Березовой. – Не буду детально характеризовать степень повреждений, которые, вне всякого сомнения, наносились негодяями с целью физического устранения моей супруги. Вы же понимаете: есть нормы этики, есть и мои обязательства перед персоналом клиники…
Собеседник «МК» деликатно обошел еще одну деталь. Дело в том, что, согласно действующему у соседей законодательству, в случае выписки из больницы жестоко избитой женщины на 14 или 15 день задача правоохранителей, упрямо «шьющих» нападавшим на журналистку статью «хулиганство» (вместо «покушения на убийство»), существенно облегчится. Если под нажимом министра здравоохранения Раисы Богатырёвой Татьяну Чорновил действительно выпишут раньше, чем через 21 день после госпитализации, автоматически отпадет и необходимость уголовного преследования заказчиков покушения на её жизнь.
К слову, помимо многократно упомянутого «Порше Кайенна», гнавшегося за «Шевроле» Татьяны Чорновил, подрезавшего и протаранившего куда менее респектабельное транспортное средство, в преследовании оппозиционной журналистки участвовал еще один автомобиль. О некоторых его отличительных особенностях г-н Березовой подробно поведал сотрудникам ГАИ (они первые обнаружили «Шевроле», сброшенный в кювет, и полуживую Татьяну Чорновил) и следователям уголовного розыска. Должного внимания этой весьма ценной информации те по какой-то причине не оказали. В протоколах, по словам Николая Березового, второй автомобиль вообще не упоминается.
Во время телефонного разговора с корреспондентом «МК» супруг журналистки дал понять: на его просьбу к свидетелям ДТП на Бориспольской трассе отозвались как минимум несколько водителей, следовавших той ночью в обоих направлениях. Марка автомобиля, количество людей в его салоне, детали поведения «машины-невидимки» на дороге до и после избиения г-жи Чорновил, скорее всего, супругу пострадавшей известны. Делиться такой информацией со СМИ, пока идет следствие, было бы явно в интересах преступного сообщества. Посему я не настаивал на подробностях.
Давние друзья Татьяны, узнав о предпринятой Минздравом Украины очередной попытке «смикшировать» последствия скандала, объявили на 8 января, второй день Рождества Христова, сбор в Мариинском парке у здания министерства. Акция, к которой, возможно, примкнут также участники Майдана, пройдет под лозунгом «Богатырёва – руки прочь от больной Татьяны Чорновил!».
«Теперь-то вы, надеюсь, понимаете, зачем Раиса Васильевна сидела полдня в клинике «Борис» и чего добивалась? - пишет в Facebook один из друзей журналистки. – У Татьяны Чорновил не просто сотрясение мозга, а еще и ушиб. Кроме того, у нее не только нос раскрошен, а еще и надбровная дуга. Это уже не говоря о проблемах с воспалением легких (женщина пролежала на мерзлой земле в бессознательном состоянии почти час, пока ее не обнаружил патруль ГАИ – авт.). А доброжелатели из Партии регионов делают все, чтобы выбросить ее из больницы. Можно представить, какое идет давление на врачей клиники «Борис», чтобы Минздраву было с чем отчитываться в выходные дни. Не будь эта клиника частной – Таню уже выбросили бы на улицу!..».
«Я не буду постить видео-интервью с Таней Черновол, его и так все увидят, - пишет моя коллега из Forbes-Украина Елена Шкарпова. - Я лишь хочу сказать, что
- это очень хороший и светлый человек
- очень отважный и мощный журналист
- очень красивая внешне и внутренне женщина.
Я общалась с Таней всего один раз по телефону. Она давала мне развернутую консультацию по бизнесу Януковича с сыновьями. Не зная меня вообще. Рассказывала минут 20, терпеливо отвечала на вопросы. Я уже не говорю о том, что она делает для украинской журналистики и общества.
Пусть у Тани все будет хорошо. Неважно как, где, по какой причине. Просто пусть она будет жива и здорова».
Справка «МК»
Согласно данным Барометра свободы слова Института массовой информации, в 2013 году Украине зафиксирован 101 случай физического насилия по отношению к журналистам, из них 48 - в декабре. Для сравнения: за весь 2012-й ИМИ зафиксировал 65 случаев. Каждый десятый журналист, пострадавший от нападений, - женщина. В прошедшем году 64 журналиста пострадали от рук сотрудников милиции (в 2012-м таких случаев было всего 8). На втором месте среди нападавших, - частные охранники, владельцы бизнес-структур (13 случаев). На третьем - «титушки» (то есть члены спортивных клубов, нанимаемые политическими партиями специально для силовых провокаций – авт.) – 9 случаев. 70 журналистов были избиты во время массовых мероприятий – акций протеста, съемки на незаконных застройках, митингах и проч. Наиболее неблагоприятными месяцами год стали июль (10 нападений), ноябрь (11) и декабрь (48). Самые опасные для работников СМИ украинские регионы – Киев (72 нападения) и Автономная Республика Крым (5 нападений).