От знака аварийного — к знакам денежным
Свободным на парковке оказалось одно-единственное место, и Татьяна Ивановна С., пока не объявились конкуренты, резво протиснулась меж машин. На укладывание вещей в сумочку ушло не по-женски «мало» — минут десять, после чего Татьяна с сумками наперевес покинула место за рулем.
Удар был глухой, как звук из бронетранспортера: водитель женского пола, вертевшаяся здесь же, не нашла места на парковке и, отчаявшись, подвинула автомобиль Татьяны С.
— Кто же так паркуется? — оторопела Татьяна Ивановна.
Пока дамы судили-рядили, пока оценивали ущерб, к месту происшествия подъехал экипаж ДПС.
Инспектор дорожно-патрульной службы, наметанным глазом оценив обстановку, первым делом принялся составлять на Татьяну С. протокол — за невыполнение обязанностей в связи с ДТП.
— Как водитель автомобиля, вы, Татьяна Ивановна, — назидательно изрек инспектор, — обязаны были выставить знак аварийной остановки.
— Я бы выставила, — обнадежила инспектора Татьяна, — если бы участвовала в этом ДТП…
На разбор совершенного Татьяной Ивановной нарушения — пренебрежительного отношения к знаку — ее вызвали в кабинет заместителя командира полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по городу Перми товарища Соломина.
— Это не важно, — сказал майор Соломин, — управляли вы машиной в момент ДТП или не управляли… Вот вам постановление на тысячу рублей штрафа.
— Нет уж, — бросила в сердцах за порогом полицейского кабинета Татьяна Ивановна. — Не надо делать из меня дуру…
И за поддержкой отправилась в Ленинский районный суд города Перми.
Суду был знак. Свыше…
Судья вышеобозначенного суда товарищ Мехрякова, окинув Татьяну С. полным недоумения взглядом (разве инспектор ДПС может быть не прав?), тем не менее на всякий случай взялась выяснять обстоятельства дела. В процессе было неопровержимо доказано, что Татьяна Ивановна в момент происшествия своей машиной не управляла. И, стало быть, к дорожно-транспортному происшествию вообще отношения не имеет.
Но поскольку судье не представлялось возможным обидеть ни здравый смысл, ни — тем более — сотрудников ГАИ, был найден компромиссный вариант. В решении по жалобе судья Мехрякова совместила… несовместимое — прямо так и указала: произошел наезд на стоящее транспортное средство, которым… управляла Татьяна С.
Нет, это не абракадабра! Это суровая судейская правда: по разумению суда, припаркованный и уже не двигавшийся автомобиль на самом деле кем-то управлялся, то есть в данный момент времени приводился в движение.
Бр-р...
Просто какой-то сюрреализм.
И постановление о штрафе в отношении намертво стоящей и одновременно бодро «двигавшейся» Татьяны С. судья отменять не стал…
На «водитель — не водитель» рассчитайсь!
Суд «разобрался». Теперь пришла пора разобраться и нам.
Начнем!
Кто после ДТП должен выставить знак аварийной остановки? Авторы Правил дорожного движения, приступая к разработке этих правил, обсуждали множество вариантов: знак должен выставить водитель, инспектор, пассажир, хозяин машины, страховщик, прохожий или агент из бюро добрых услуг. Но остановились на первом — знак должен выставить водитель. То есть лицо, приводящее в движение транспортное средство.
И это гениально! Ибо остальные граждане — ясное дело! — совсем не при делах.
Более того, авторы правил еще и уточнили: выставить знак должен не любой водитель (странно было бы требовать этого от шофера, проезжавшего мимо), а исключительно причастный к происшествию!
В результате пункт 2.5 Правил дорожного движения получился на редкость понятным: «выбросить» на дорогу красный треугольник обязан тот гражданин, который крутил баранку (то есть управлял машиной) и в момент управления получил удар в бок или прочие части автомобильного тела.
И если именно ОН этого не сделал, то именно с НЕГО и спрос!
Вот ведь как все просто, если хотя бы разочек прочитать ПДД.
И со звездами вышел конфликт
Говорил Татьяне Ивановне в тот день гороскоп: вас ожидает удача. И ведь поверила… А вот теперь не верит. И считает, что вообще родилась под другим — несчастливым, тринадцатым знаком.
Знаком «аварийной остановки»…