Продолжение. Читайте предыдущие части: Часть I, Часть II, Часть III, Часть IV, Часть V, Часть VI, Часть VII, Часть VIII, Часть IX, Часть X, Часть XI, часть XII, часть XIII, часть XIV.
Мужу надоедает напоминаниями, что надо отдавать долги, что ей стыдно перед знакомыми, что с ними никто не будет общаться (но друзья не оценят ее ссор с мужем ради них). Жена надоедает справедливыми словами до того, что муж ее убивает.
И после этого — ба-бам! — послание одного из "друзей", в котором он выставляет Иру эдаким монстром, и, о Боже, посмевшей приехать из "провинции"...
Она просто жила, безобидная, любящая мама, которая не могла выжить между всех этих огней.
Ира была доверчивой жертвой человека, который всегда использовал женщин. Первая жена ему устраивала мощный пиар, в т.ч....».
Почти каждый тезис в этих «письмах грусти» можно оспорить. Ирина далека от мира гламура и роскоши, но проводит время в казино и рожает от женатого юриста за квартиру в Реутово — это скорее путь провинциальной модели в столице, нежели наивной интеллектуалки.
Ирина очень переживает из-за долгов — но не пытается их не отработать, ни отдать, изящно переложив эту проблему на мужа. А ведь наша общая подруга Катя предлагала ей отработать занятые 40 тысяч рублей — в своем агентстве по найму персонала еще в 2011 году, как раз после закрытия кафе. Первое предложение Ирина проигнорировала. Когда Катя стала настойчивее, заявила, что это не ее уровень, ей нужна зарплата больше, ее семья на эти деньги не проживет. А ведь Катя занималась семьей Ирины чуть ли не больше, чем своей: они устраивали совместные праздники детям (Катя тоже многодетная мать), подобрала им бесплатно персонал во второе кафе, из первого вывозила вещи на своей машине, порекомендовала няню, которой также остались должны зарплату, как и последней.
Перед Новым 2013 годом у Кати сложилось впечатление, что Ирина ищет ссоры — в блогах они много спорили по теме Pussy Riot, и Ирина просила Катю ее отфрендить. Тогда Катя еще не знала, что именно так Кабановы чаще всего расставались со своими кредиторами. А самым навязчивым Алексей попросту угрожал.
Я встретила много упоминаний о том, что Ирина была доброй и умной, но также много информации, что занимать деньги она ходила, как на работу. По словам няни, последний долг она взяла перед Новым годом — 50 тысяч рублей — устроить детям праздник. На них и пили с Кабановым виски и текилу. Праздник удался. Но ни один человек за полгода не упомянул, что Ирина ему хоть как-то помогла или попыталась отдать долг.
Для меня это весьма показательно. Как и бесконечные долги. По словам следователя Бучинцева, следующая добыча у Ирины была назначена на 5 января. Еще 50 тысяч рублей должен был ей одолжить друг. Для меня загадка, как человек может брать в долг немалые суммы, понимая, что вернуть их не сможет. Наивность ли это или просто смесь эгоизма и подлости? Ирина ведь брала в долг у людей, которые были не намного богаче нее, в частности, среди ее кредиторов две многодетные матери, с которыми я лично знакома.