После этого пропускная способность аэропорта «Шереметьево» увеличится почти в 2 раза — с 30 млн пассажиров в год до 65. А значит, пассажиропотоки на подъезде и выезде к северным воздушным воротам столицы станут еще более плотными, а трафик — напряженным. До начала совещания губернатор проехал вокруг аэропорта и воочию убедился, что пробки на подъезде к нему можно ликвидировать только комплексными мерами. Во-первых, уже идет работа над проектной документацией реконструкции Старошереметьевского шоссе. Во-вторых, в конце 2014 года будет введен в эксплуатацию первый 14-километровый участок скоростной дороги Москва—Санкт-Петербург. Это позволит добираться до «Шереметьево» в объезд Химок, время в пути сократится до 10 минут — против сегодняшних часа-полутора.
Работы на Старошереметьевском шоссе также начнутся уже в мае 2014 года. Будут реконструированы два основных транспортных узла: первый — на пересечении автодорог Клязьма—Свистуха, трассы на Павельцево и Старошереметьевского шоссе; второй — на пересечении ул. Ленина и Старошереметьевского шоссе.
А еще до нового года будет значительно улучшена дорожная ситуация на злополучном повороте около «Шереметьево-1» на Лобню. Причем с минимальной затратой средств и времени: там будут установлены светофоры, соответствующие дорожные знаки, что, по мнению специалистов, должно стабилизовать и упорядочить движение. Сейчас здесь творится настоящий хаос, и даже губернаторский кортеж еле проехал мимо аварии — к сожалению, такое здесь не редкость.
Планируется строительство дополнительной ветки аэроэкспресса на «Шереметьево-1», этот терминал также будет реконструирован, — сейчас можно доехать от Белорусского вокзала только до «Шереметьево-2». Кроме того, будут построены дополнительные выделенные пути для аэроэкспрессов, следующих по Савеловской железной дороге. К тому же движение по выделенным путям значительно облегчит жизнь пассажирам пригородных электричек, которые сейчас вынуждены постоянно пропускать аэроэкспрессы.
На вопрос «МК», удалось ли урегулировать вопрос строительства третьей взлетно-посадочной полосы с жителями, выступавшими против этого проекта, Михаил Василенко заявил, что все жители домов, попадающие в шумовую зону, будут переселены. Однако кто конкретно получит новое жилье, заявил он, можно будет сказать только после ввода полосы в строй, когда эксперты произведут все необходимые замеры. Такой подход к решению этой острой социальной и экологической проблемы вряд ли устроит протестующих — после драки кулаками махать будет и поздно, и бесполезно.