Продолжение Часть XI, часть XI. Начало читайте: Часть I, Часть II, Часть III, Часть IV, Часть V, Часть VI, Часть VII, Часть VIII, Часть IX, часть XII, часть XIII, часть XIV..
Вот Ирина пишет в своем ЖЖ 23 апреля 2011 г.: «Приходите к нам на Пасху! Кабанов сделает плов и пасху с цукатами, и еще чего-нибудь наверняка сделает. Будет большой стол, начиная часов с 2х. Каждый ест, сколько хочет, и оставляет денег, сколько считает нужным.
м. Смоленская (синяя!!!), ул. Композиторская, 17 (вход с Трубникова переулка), там стоит штендер "кафе Ника", а сверху скотчем приклеено "кафе Cherska". это мы и есть.»
А Алексей в своем пишет 30 марта: «Ну что ж, после небольшого перерыва пятничные бараны снова и навсегда. Напоминаю правила: вы выбираете блюдо из баранины — как правило, это большие жареные куски или тушеное мясо с овощами и тархуном — объявляете, что вы сегодня собираетесь пить — вино или водку — и проводите вечер с удовольствием и в хорошей компании. Напитки подаются в неограниченном количестве. Стоит это все — 1500 рублей.
Если вы почему-то не собираетесь "употреблять", то мясо с графином домашнего лимонада обойдется вам в 600 рублей».
Казалось бы, судьба дала людям второй шанс, учитесь на своих ошибках — но нет, поить и кормить друзей ведь гораздо веселее, чем зарабатывать на жизнь себе и детям. Кабановы оказались необучаемы, как землеройки. И они такие не одни.
В марте 2013 блогосферу потряс крик о помощи. Кричал некий Тщеслав — устроитель модных фестивалей на тему «книги, звуки, цацки» и идеолог (а ранее вроде как и директор) книжного магазина с кафе и своим издательством. Суть крика состояла в следующем: все фестивали были убыточны, устроитель столкнулся со стихийной силой, которую не смог преодолеть — то ветер в октябре, то мороз на Рождество, долги теперь огромные, а 500 тысяч рублей нужно вернуть срочно, а то уже угрожают, пришлось спрятать жену и ребенка, а сам Тщеслав буквально при смерти из-за сердечного приступа. В связи с чем просьба пересылать деньги на указанные счета. Потрясение было большим, так как до этого фестивали представлялись как страшно модные. А идеолог — вполне успешным да плюс еще позиционировал себя буквально как просветитель русского народа, просто Кирилл и Мефодий в одном лице. Уже на следующий день появился уже пост благодарности — 50 тысяч рублей насобирали, осталось совсем чуть-чуть. Но в комментариях появились и занятные подробности.
Выяснилось, что Тщеслав — гражданин Кыргызтана и последние 15 лет живет в Москве без паспорта. Детей у него четверо от разных женщин, младший сын родился аккурат перед самым неудачным фестивалем в декабре. Долгов тоже прилично, по самым скромным подсчетам в комментариях — около 4 млн рублей. Как образовались долги малопонятно: то какие-то книги без спросу со склада взял, то работу на фестивале не оплатил пиарщикам, то разгневанные участники, заплатившие 12 тысяч рублей за место, ужаснулись организации и требуют вернуть обратно. Так и набежало. Никого вам не напоминает?
Поражает в данной ситуации тот самый свой круг — пресловутые друзья, готовые закрывать глаза на недостатки кафе, магазина, фестиваля и считать место или мероприятие чем-то особенным только потому, что там собираются свои. Это какое-то подростковое восприятие жизни — отчаянное желание найти своих. А ведь им уже не 14-16, а 30-40 лет. Что это — инфантилизм? Придуманная поза? Или целый образ «мы не такие, мы иные, мы не быдло, мы особенные»? Я бы еще поняла, если бы «своих» отчаянно искали в каком-нибудь городке на 300 тысяч жителей, но в многомиллионной Москве эти поиски совершенно ни к чему — здесь хватает всяких.
А я же ловлю себя на мысли, что в Москве теперь все время нужно задумываться: когда идешь на модный фестиваль — а не упадет ли мне на голову конструкция, так и не попавшая в учебники по архитектуре, когда ешь в «городском кафе» — а не проедаю ли я квартиру какого-нибудь несчастного ребенка, когда покупаешь книжку в магазине интеллектуальной литературы — а куда вообще пойдут эти деньги и откуда эти книжки, никто их часом не украл с чужого склада? Причем публичность мероприятия, заведения и организаторов никак не гарантия приличий, следования букве закона и прочим нормам разума и морали.