В среду Басманный суд Москвы изменил меру пресечения Баумгертенеру, который содержался до этого в столичном СИЗО № 5, что на Выборгской улице. Примечательно, что с таким ходатайством выступили не адвокаты и не родные арестованного, а само следствие. Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин пояснил, почему это произошло: «С учетом личности обвиняемого, а также ранее избиравшейся белорусским судом мерой пресечения». Кстати, в Минске, где изначально задержали российского топ-менеджера, его действительно довольно быстро отпустили из СИЗО, переведя под домашний арест. При этом, правда, статью «утяжелили», вменив «хищение путем злоупотребления служебными полномочиями» (вместо просто «злоупотребления полномочиями»).
Владислав Баумгертнер ничего не стал забирать из камеры московского СИЗО № 5, где провел в общей сложности около двух недель в компании еще двоих арестантов (обвиняемыми за экономические преступления). Одежда, книги, продукты - все перешло на «наследству» арестанту, который занял его место. Кстати, когда сам Владислав пришел в эту камеру, то стал обладателем горшочков, в которых рос свежий лук, а также нескольких блоков сигарет. И если лук топ-менеджеру вполне мог пригодиться для поддержания иммунитета, то табачком воспользоваться точно не пришлось - Владислав не курит. Кстати, его место в камере (слева у окошка) считают счастливым — все, кто занимал его, быстро оказывались на свободе.
Электронный браслет для вип-арестанта уже подобрали. Он будет стандартным, одевающимся на ногу. Поскольку у той же Васильевой браслет выходил из строя и приходилось менять не раз, для Баумгертнера «отложили» сразу несколько «аксессуаров», каждый из которых прошел проверку на исправность.
Новогодние и рождественские праздники гендиректору «Уралкалия» придется отметить у себя в квартире в очень узком кругу: под домашним арестом он пробудет до 20 января и общение ему разрешено только с адвокатами и близкими родственниками.
Впрочем, в другие дни Баумгертнер в принципе сможет покидать свои квадратные метры. Скажем, чтобы позаниматься в фитнес-центре или купить себе новый деловой костюм. Согласно решению суда, оставлять место фактического проживания можно с разрешения следователя. С его же ведома (и письменного согласия) позволят общаться с друзьями. Поскольку российское следствие в отличии от белорусского явно «не точит зуб» на Владислава, надо полагать, что гулять по Москве он будет так часто, как сам того захочет. В любом случае, все его передвижения будут фиксироваться на пульте дежурного УФСИН по Москве. Более того, будет даже составлена карта всех его прогулок, которую в любой момент может перепроверить следователь, чтобы убедиться, что арестант не сделал ни шага в неправильном направлении.
С большой долей вероятности можно утверждать, что после нового года, когда заканчивается срок ареста предпринимателя, Баумгертнер окажется на свободе, а все обвинения с него будут сняты.