Не существует единого мирового «срока годности» для воздушного судна — каждая авиакомпания решает это для себя, опираясь на техническое состояние самолёта. Эксперты уверяют, что самолёт может эксплуатироваться до двадцатилетнего «возраста» — при условии, что перевозчик соблюдает все правила безопасности. Однако, согласно международному стандарту IOSA (аудит эксплуатационной безопасности), каждые четыре года воздушное судно должно проходить проверку и, при необходимости, меняться в соответствии с более высокими современными требованиями.
Тем не менее, согласно статье, опубликованной в The New York Times, прямой зависимости между «возрастом» самолёта и его безопасностью нет — в том случае, если соблюдаются все правила. А непроверенный самолёт может оказаться ненадёжным, даже если срок его эксплуатации совсем невелик.
Ранее телеканал CNN сообщал о том, что американский воздушный флот признан одним из самых «старых» в мире, и поэтому многих людей сильно волнует вопрос безопасности полёта. Из-за этого в настоящее время некоторые авиакомпании начинают работу с новыми самолётами, среди которых — знаменитые «Боинг-дримлайнер», уже прошедшие несколько испытаний. Однако тут, по мнению журналистов, авиакомпании подстерегает другая проблема: люди будут опасаться летать новыми самолётами... именно потому, что они новые — следовательно, непроверенные.
Средний «возраст» самолётов в различных зарубежных авиакомпаниях (По данным ресурса airsafe.com)
* Turkish Airlines (Турция) – 6,4 лет
* Emirates (ОАЭ) – 6,4 лет
* Alitalia (Италия) – 8,7 лет
* Iberia (Испания) – 9 лет
* Japan Airlines (Япония) – 9,7 лет
* KLM (Нидерланды) – 10 лет
* Finnair(Финляндия) – 10 лет
* Air France (Франция) – 10,2 лет
* SAS (Швеция) – 11,2 лет
* Lufthansa (Германия) – 12,4 лет
* British Airways (Англия) – 13,3 лет
* American Airlines (США) – 14,2 лет
* Delta Airlines (США) – 17 лет