Выкрутасы судьбы
Жизнь Баймурата больше похожа на приключенческий фильм. В родном Таджикистане он голодал, пас овец и получал зарплату ягнятами. Потом в стране началась гражданская война, и Баймурату стало еще хуже. Из неспокойного голодающего Таджикистана он сбежал в Москву. В столице Баймурат несколько лет подрабатывал грузчиком на складе, а в обеденный перерыв отчаянно пел таджикские народные песни и барабанил по ведру. Охранник заснял это «шоу» на мобильный телефон и выложил запись в Интернет. Уже через несколько дней Баймурат обзавелся армией поклонников, потом выступил в одном из клубов Москвы и... отправился покорять Петербург. Однако Северная столица встретила узбека неприветливо. Баймурата лишь изредка приглашали выступать на скромных днях рождения и корпоративах. В остальное время Таджик Джимми подрабатывал гардеробщиком. Свободные вечера он проводил в одиночестве в своей крошечной 5-метровой съемной комнате, стуча на барабане и напевая печальные восточные песни.
— Я так хочу жениться... — грустно признавался тогда Таджик Джимми корреспонденту «МК в Питере». — Ищу невесту на улицах Петербурга. Девушки меня узнают, просят автограф, а потом почему-то уходят...
Заветная мечта мигранта сбылась совсем недавно: 19 октября Баймурат сыграл шумную свадьбу. Со своей избранницей он познакомился на Дворцовой площади еще в 2011 году. Была весна, 1 мая. Таджик Джимми прогуливался возле Эрмитажа, напевал себе под нос песни, улыбался проходящим девушкам.
— Вместе с подругами мы пошли на первомайскую демонстрацию, — вспоминает Людмила, теперь уже жена Баймурата. — Смотрим, на Дворцовой площади гуляет какой-то мужчина, а с ним все фотографируются. И тут моя подруга говорит: «Людочка, да это же гастарбайтер из Таджикистана, звезда Интернета! Давай мы с ним тоже сфотографируемся на память!» Сначала я отказывалась, но потом девчонки меня уговорили. Вот так и познакомились. Баймурат вместе с нами пошел гулять по Невскому. А к вечеру мы с ним вдвоем отправились в кафе. Обменялись телефонами…
Брачный экстрим
Придя домой, Людмила тут же бросилась к компьютеру: в Интернете она прочитала историю Баймурата и даже послушала его «золотой хит» — песню «Джимми, Джимми, ача, ача» из кинофильма «Танцор диско».
— Отыскала я и его фотографии… — говорит Людмила. — На снимках он был такой бедненький, замученный, худенький… Теперь-то он стал совсем другим мужчиной!
Около двух лет Баймурат трепетно ухаживал за Людмилой. На последние деньги покупал цветы, шампанское, водил в кино. А потом промозглой питерской осенью бродил по улицам в старых ботинках и легком заношенном пальто.
— Ой, как он шикарно ухаживал, вы не представляете… — вспоминает Людмила. — Он носил меня на руках по парку на Крестовском острове. А еще, я помню, была весна, цвели яблони… Он держал рукой ветку и пел мне свои песни. А я сидела рядом на траве, пила вино и слушала его. У вас такое когда-нибудь было? Да, с этим мужчиной мне есть что вспомнить.
Баймурат очаровал не только Людмилу, но и ее подруг. Он и им пел песни, иной раз даже по телефону.
Около года Таджик Джимми уговаривал Людмилу выйти за него замуж. Женщина сначала отказывалась, предлагала обойтись без официальной регистрации, но Баймурат был непреклонен.
— Это было непростое решение для меня, — признается Людмила. — Все-таки мы не афишировали наши отношения… Знаете, я до сих пор не привыкла к своему новому семейному положению, это настоящий экстрим в моей жизни. Я понимаю, многие мигранты ищут в России жен, чтобы зацепиться в нашей стране, остаться. И в этом случае нет, конечно, никакой любви. У нас все иначе. И Баймурат, кстати, ничего не хочет: ни квартиры, ни прописки. Он просто мечтает о хорошей семье. Я в людях разбираюсь, все-таки десять лет в отделе кадров «Водоканала» проработала...
Сейчас молодожены живут в небольшой квартире Людмилы в Купчине. Семейная жизнь с Баймуратом оказалась легка и приятна. Джимми не курит, алкоголь на дух не переносит, по дому всю работу выполняет беспрекословно. У плиты он царь и бог и даже учит свою жену, как правильно готовить плов. Подруги Людмилы смотрят на такого мужа и удивляются.
— Дома у узбекских мужчин командуют жены, — признается Людмила. — Это только на улице восточные мужья делают вид, что они главные.
Доволен семейной жизнью и сам Таджик Джимми:
— Мне так хорошо! Я очень счастлив! Русские женщины самые красивые. А моя лучше всех. Она еще спортсменка. На лыжах катается и стреляет. Как это называется? А, точно, биатлон... Дома у нас много медалей висит, грамот. Я горжусь женой. А она гордится мной, ой как гордится! В этом году мы с ней поедем ко мне на родину, знакомиться с папой. Он у меня старенький, на свадьбу приехать не смог. — Джимми немного помолчал, а потом с предвкушением добавил: — В Таджикистане барана резать будем!
«Не надо людей бить...»
Людмила стала для Баймурата не только женой: она еще и взвалила на свои плечи обязанности продюсера.
— Баймурат очень добрый. Это его беда... — говорит супруга. — Он последнее отдаст, если его попросят. Не может никому отказать. А мир шоу-бизнеса довольно жесткий, там так нельзя. Надо и финансовые вопросы решать, в которых Баймурат мало что понимает, и гастрольный график планировать, и собственным имиджем заниматься. За все это теперь отвечаю я.
А по вечерам Людмила учит Баймурата русскому языку. Супруги занимаются чуть ли не каждый вечер.
— Он плохо окончания слов произносит, я над этим работаю, — говорит Людмила. — Мы с ним вдвоем песни репетируем, чтобы он правильно слова русские пропевал.
С женой-продюсером карьера Таджика Джимми пошла в гору. Он собрал музыкальную группу, теперь собирается выпустить первый альбом.
Пожалуй, единственное, что нарушает эту идиллию, — межнациональные конфликты, которые периодически случаются в российских городах. После массовых беспорядков в Бирюлеве Баймурат боится поздно гулять по городу.
— Я больше пяти лет в России живу, песни пою, — говорит Таджик Джимми. — У меня регистрация в порядке, в России я законно. Но несмотря на это мне очень страшно. Я слышу, людей бьют на улицах, потому что они нерусские. Не понимаю этого... Я ведь уважительно отношусь к людям, по-человечески. Не надо бить.
— Я Баймурату всегда говорю: не ходи вечером один, быстро домой иди, не вступай в конфликты, — добавляет Людмила. — А то увидят темную голову и ударят. Не посмотрят, что ты музыкант, звезда.
Но Баймурат не теряет надежды подружить мигрантов и петербуржцев. Он даже написал две песни о тяжелой судьбе приезжих.
— Я пою о том, как они здесь тяжело работают, отправляют деньги домой, — говорит Баймурат. — Пока что песни только на узбекском и таджикском языках. Но мы с женой ищем человека, который переведет их на русский. Может быть, люди услышат эти песни и будут уважительно, терпимо относиться друг к другу...