В тюрьме Дубаи объявили голодовку российские заключенные

Они выступают против произвола местной администрации

Русские заключенные на днях подняли бунт за решеткой в Дубаи. Протестовали все, кто приговорен к пожизненным срокам или к смертной казни. Арестанты требовали отвести их к шейху и Генпрокурору, чтобы они могли лично пожаловаться на несправедливость. Одновременно заключенные граждане РФ пытались достучаться до российских властей: очень просятся на родину, где согласны отбывать наказание в любых условиях.

Что не нравится в иностранных тюрьмах россиянам — выяснял «МК».

Они выступают против произвола местной администрации

Кто только не обращался в редакцию «МК» за помощью, но чтобы звонили заключенные из-за границы, прямо из-за решетки — такого точно не было. Видно, сильно их там «припекло», что и телефонный аппарат раздобыли, и номер выяснили. Интернет и мобильная связь там под запретом, как и в наших тюрьмах.

Голоса на другом конце провода сообщают, что в Центральной дубайской тюрьме уже 8 дней идет голодовка. Заключенные совсем обессилили. Падают в обмороки, но не сдаются - протестуют против действий администрации и несовершенства закона (не только в РФ, оказывается такое).

- Протестует весь первый корпус, где сидят за наркотики, - рассказывают заключенные.- Всего 1000 человек. Россиян, наверное, около десятка, но много с бывших стран СНГ, особенно Украины, Белоруссии, Казахстана.

- Я осужден в 2007-м, получил пожизненный срок за 60 таблеток диазепама, - говорит заключенный Шахим. - Их нашли в холодильнике моего магазина (когда приехал из Красноярска в Дубай, то открыл здесь магазин русских продуктов). Вопрос об экстрадиции не поднимали ни разу. Тут вообще никого не экстрадируют… Сроки в 2-3 года для дубайской тюрьмы ничто. Люди сидят в основном пожизненно или приговорены к смертной казни. Только несколько месяцев назад освободили Сергея Добония, он из Питера. Его в ОАЭ приговорили к смертной казни и несколько раз водили расстреливать. Выведут, дадут последнее слово сказать, последний звонок сделать, а потом обратно в камеру…И так 12 лет он отсидел…. Недавно умер парень от сердечного приступа, которому дали пожизненное за одну папироску с гашишем. Сейчас среди «пожизненников» есть те, кто сироп от кашля продавал, в котором содержались запрещенные вещества. И в то же время те, кто провозил по 500 кг гашиша и десятки кг кокаина, получили всего по 7 лет. Это потому что они наркотики транзитом везли, и это другая статья. Мы протестуем против такого неравенства. И против самоуправства администрации тюрьмы. Многие получили амнистию, но выйти не могут, потому что тюремщики требуют расписку от пострадавших (что они претензий не имеют). Такой документ достать очень сложно отсюда…

На продолжительную голодовку заключенные решились после того, как поняли — это единственный способ достучаться до властей, как дубайских, так и российских. В этой тюрьме раз в неделю можно в магазине продукты заказать. Так вот, никто из заключенных специально ничего не заказывал, чтоб соблазна не было поесть. В столовую ходили только диабетики и прочие тяжело больные. «Мы их заставляем есть, чтоб не помирали. Такой ценой свобода нам не нужна…», - говорили арестанты.

Российский консул, по словам заключенных, ни разу не помог никому. И на все их призывы, что они граждане России, им в консульстве отвечали что-то вроде: попали за решетку - сами виноваты, выживайте как хотите.

- Пусть они конкретно говорят, кто им в помощи отказал, - возмущается Генеральный консул Российской Федерации в Дубае и северных эмиратах Гоча Буачидзе. - Я, наоборот, способствовал , чтобы письма от их жен в тюрьму передавали. Мы тут эти письма переводили на арабский. Да заключенные просто хотят свои порядки всей тюрьме навязать! То им не нравится, что их перевели в другой корпус, то еще чего. Четыре раза голодовку в этом году объявляли. Я им объяснял, что ни один консульский работник не имеет права вмешиваться и требовать, чтобы изменили правила внутреннего распорядка тюрьмы. Это в конце концов не санаторий. Знаю я и об этой голодовке. Российские заключенные будоражут всех остальных. Я на днях посылал разбираться своего вице-консула туда.

По словам вице-консула, он общался с голодающими, которые сидят за финансовые преступления. Так что возможно одновременно бунт подняли несколько корпусов. Как бы там ни было заключенные уверяют, что многие из них оказались за решеткой незаконно. Только вот незаконно по российскому законодательству или по-дубайскому?

-В каждом случае надо разбираться отдельно, а этого никто делать не хочет, - говорит руководитель рабочей группы по защите прав заключенных при ГД Владимир Осечкин. - Сегодня есть огромный перекос: большинство российских правозащитников активно занимаются проблемами наших тюрем, но абсолютно не интересуется зарубежными. И знаете почему так получается? Многие наши коллеги получают гранты из-за рубежа, премии, сами часто выезжают туда, так что им неудобно критиковать положение дел в тюрьмах за границей. Однако ежегодно миллионы россиян выезжают из России на отдых, и из-за разности культур порой возникают конфликты, вслед за которыми следует тюремное заключение. И в этой ситуации очень важно, чтобы правозащитное сообщество защищало права наших граждан не только в российских тюрьмах, но также и в иностранных. Тем более что во многих странах условия содержания вызывают нарекания и критику. Особенно тяжело россиянам находиться в условиях камерной системы в странах с жарким климатом. Эту проблему в ближайшее время мы поднимем в ГосДуме. Готовим документ, который четко пропишет, как и кто должен помогать заключенным гражданам РФ за границей.

Сегодня утром стало известно, что арестанты добились встречи с Генпрокурором. Группу из 15 человек, включая тех, кто звонил в «МК», отвезли из тюрьмы к нему на прием. Арестанты сообщили свои требования и он пообещал доложить шейху, а также решить все в рамках закона.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26380 от 9 ноября 2013

Заголовок в газете: Сижу за решеткой в пустыне сырой

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру