На заседании нижней палаты Маркелов показал коллегам распечатку поста из сообщества MDК — фото с места теракта в Волгограде, сопровожденное надписью «"Пацаны, в Волгограде теракт. Трупы, крики на помощь. П... кароч" и призывом: "Поможем лайками". «Лайкнули» это сообщение десятки тысяч человек.
По словам Маркелова, этот пост отражает «явно оскорбительное, даже кощунственное отношение к произошедшему в Волгограде... Надо ставить вопрос открыто: у нас есть фамилия и понимание, кто владеет этим ресурсом — господин Дуров. Необходимо требовать возбуждения уголовного дела. Это экстремизм в чистом виде и вандализм одновременно».
Между тем создатель группы MDK Роберто Панчвидзе заявил, что этим постом он «просто хотел привлечь внимание людей к случившейся трагедии».
Группа глубокомыслием не отличается — там можно найти в большом количестве разнообразных сонных, косых либо игривых котиков или глубокомысленные сентенции вроде «Подумай о будущем. Сразу определись, где и с кем ты будешь бухать в эту пятницу». Но народу это нравится — у MDK больше 3 миллионов подписчиков. Судя по выступлению Михаила Маргелова, он тоже среди них.
Впрочем, вряд ли Павла Дурова удастся привлечь к уголовной ответственности: до сих пор ему удалось избегать гораздо более серьезных обвинений, например, в наезде на сотрудника ДПС.
Вконтакте, по сути — это одна большая стена, или, скорее, забор, на котором можно написать, что угодно. Но виноват ли строитель этого забора в том, что на нем напишут? Вопрос, скорее, не юридический, а философский.