Напомним, еще одним подозреваемым стал активист того же профсоюза, летчик, командир Ил-96, а ныне депутат Совета депутатов Можайского муниципального района Сергей Кнышов. Он задержан на 48 часов в воскресенье вечером, в 100 км от Москвы, когда вместе с отцом, тоже летчиком, Героем России, возвращался с рыбалки.
По заявлению представителя «Аэрофлота», «руководство компании полностью поддерживает действия правоохранительных органов в отношении лидеров так называемого Шереметьевского профсоюза летного состава, обвиненных в вымогательстве средств в особо крупном размере. Около месяца назад задержанные руководители «Шереметьевского профсоюза летного состава» стали шантажировать одного из руководителей «Аэрофлота». Руководство компании обратилось в правоохранительные органы, которые начали следственные действия и в итоге возбудили по факту вымогательства уголовное дело».
Это официальная версия руководства компании, но «МК» решил выслушать и другую сторону, обратившись в Шереметьевский профсоюз, где нам рассказали следующее...
Неделю назад профсоюзные лидеры — Шляпников и Пимошенко — встретились в Роструда с начальником и замом юридического управления этого ведомства. На встрече присутствовали глава инспекции по труду города Москвы, летный директор «Аэрофлота» г-н Чалик и летчик Сергей Кнышов, который давно и активно ведет трудовой спор с руководством фирмы и которого по суду периодически восстанавливают на работе, не давая летать.
На встрече поднималось два вопроса. Первый: выполнение руководством «Аэрофлота» требований суда о выплате всему летному составу, а не единицам, задолженностей по зарплате (суд выиграл Шереметьевский профсоюз). Сумма выплат слишком велика — порядка 1 млрд рублей, а потому руководство заявило, что деньги будут выплачиваться частями и погашены до конца года. На встрече в Роструда г-н Чалик предъявил план погашения.
Второй вопрос касался урегулирования конфликта между летчиком Кнышовым и работодателем. Юристы из Роструда признали, что Кнышов уволен незаконно, и предложили уладить конфликт «полюбовно»: восстановить его на летной работе, после чего Сергей сам уйдет в другую авиакомпанию, а руководство «Аэрофлота» не будет ему мешать. Кнышов согласился, что если вопрос решится мирно, он заберет иски из суда. Но г-н Чалик не пошел ни на один из предложенных «мирных исходов». Когда, не договорившись, все стали выходить из кабинета, Чалика попросили остаться. Минут через двадцать тот вышел и заявил, что его уговорили, он согласен договариваться.
Было решено, что посредником в урегулировании конфликта между руководством «Аэрофлота» и летчиком Кнышовым будут члены президиума профсоюза Шляпников и Пимошенко.
На следующий день г-н Чалик затребовал у Шляпникова паспортные данные, заявив о решении выплатить Кнышову положенную компенсацию в обмен на то, что он заберет все иски, а также подпишется под статьей, где будет рассказано о том, как «Аэрофлот» выполняет свои обещания перед летчиками по выплате задолженностей. После чего все полюбовно расстанутся.
Алексей Шляпников данные представил. И уже вечером, по словам профсоюзных активистов, г-н Чалик, передавая ему ключ от банковской ячейки, заявил: статья готова, лежит в банке, как только Кнышов ее подпишет, он получит причитающиеся ему выплаты и должен будет забрать свои иски.
На следующий день с утра Шляпников вместе с Пимошенко приехали в банк. Зашли. Открыли ячейку. Увидели две большие пачки денег. Но никакой статьи там не было. Они закрыли ячейку, поднялись наверх и стали звонить Чалику: где статья? Тот просил подождать, обещал разобраться, переключил их на человека, который якобы ею занимался, но тот о статье ничего не слышал.
К 16 часам г-н Чалик перезвонил сам: статью подвезли, идите снова в банк. А когда представители профсоюза явились туда вторично, у ячейки их скрутили оперативники. Видео, заготовленные бумаги, свидетели — все было организовано как положено.
«Если мы такие вымогатели, — говорят летчики, — почему не взяли деньги еще утром? Потом, в банке ведется видеозапись всех посещений. К тому же все наши действия были предварительно оговорены. У нас есть письменные соглашения, эсэмэски, которые посылались Чалику. Никто из представителей профсоюза не скрывал, что в этот день идет в банк. С самого начала, как только начались выплаты денег по суду, мы поняли: руководство «Аэрофлота» просто так миллиард отдать не намерено. Но использования таких методов, мы, конечно, не ждали».
Иная позиция у руководства компании. Там говорят, что указанный профсоюз «объединяет подавляющее меньшинство пилотов «Аэрофлота» и на протяжении всех лет своего существования единственной задачей его боссов был обман состоящих в нем пилотов, разжигание в них ненависти к собственной компании, предъявление все новых и новых абсолютно нереалистичных требований к руководству «Аэрофлота», которые в случае их принятия разорили бы национального авиаперевозчика».