Вся эта жуткая история всплыла, когда полицейские занялись расследованием дела о неуплате алиментов в отношении 40-летнего Сергея Н. Его супруга Елена, с которой Сергей развелся в 2009 году, написала заявление с требованием денежного содержания для их дочери Светланы. Вызванный в полицию отец заявил, что совсем не прочь содержать своего ребенка. Вот только самой дочки он не видел с момента расставания с семьей. Официально девочка была зарегистрирована у отца, но жила все это время с мамой.
Бывший супруг знал, что Елена успела устроить свою личную жизнь. Новым избранником женщины стал 29-летний Дмитрий, ее ровесник. У пары не было собственного жилья, и семья моталась по съемным квартирам. Последний год Елена и Дмитрий провели в Москве в надежде заработать на собственное жилье. А когда сожители вернулись домой, Елена обратилась за алиментами. Где все это время находилась Светлана, отец не знал.
На просьбу предъявить дочь Сергей получил отказ. Когда с той же просьбой к женщине обратились полицейские, Елена рассказала, что девочка лежит в больнице.
В медучреждении, указанном матерью Светланы, на запрос полицейских ответили, что такой пациентки там никогда не было. Обеспокоенные таким поворотом событий стражи порядка передали дело в Следственный комитет.
— При поступлении материала проверки было незамедлительно принято решение о возбуждении Жердевским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области уголовного дела по факту безвестного исчезновения 8-летней девочки, — рассказала старший помощник руководителя следственного управления СК РФ по Тамбовской области Дарья Желобанова.
А вскоре следователям стали известны шокирующие обстоятельства исчезновения ребенка.
Как выяснилось, Света в свои 8 лет отставала в развитии от сверстников. Она плохо разговаривала и не могла сориентироваться в пространстве, позвать на помощь. Зная о состоянии здоровья девочки, мамаша вместе с сожителем посадили ребенка в машину, вывезли в лес и оставили там на верную погибель. После чего спокойно укатили в столицу на заработки.
Когда вызванная на допрос в Следственный комитет мать Елены узнала, что случилось с внучкой, у нее случился сердечный приступ. Впрочем, женщина утверждает, что дочка всегда относилась к Свете хорошо. А в том, что произошло, родные Елены склонны винить ее нового мужа Дмитрия.
Как рассказала мать Елены, сожитель ее дочери не любил детей — ни своих от первого брака, ни маленькую Светлану. Больная девочка особенно раздражала отчима. Дмитрий постоянно жаловался, что Света по ночам кричала, из-за чего он не высыпался.
Мать Елены, по ее словам, видя, как непутевая дочь с новым мужем скитаются по съемным квартирам, не раз предлагала переехать к ней. Но дочь отказывалась. На предложение бабушки отдать ей внучку, которую не жаловал отчим, или хотя бы оформить ее в специнтернат, Елена отвечала, что не желает бумажной волокиты, связанной с оформлением опеки.
А прошлым летом дочь сообщила матери, что отвезла Свету в больницу. Адрес лечебницы бабушке дать отказались, сославшись на тяжелое состояние здоровья внучки, не позволяющее ее навещать.
Родные Дмитрия, как оказалось, тоже ничего не подозревали — они были уверены, что парочка, уехав в Москву, взяла ребенка с собой.
А отец Светы, похоже, если бы не требование денег на содержание дочери, так бы и не поинтересовался ее судьбой.
Родственники Сергея хоть и шокированы произошедшим, но теперь припоминают, что Елена и раньше никогда не занималась девочкой. Мать Сергея утверждает, что серьезных психических отклонений у внучки в первые годы ее жизни вроде бы не наблюдалось. Ребенок, по убеждению бабушки, «просто оказался запущенным».
— Света очень плохо разговаривала, но все прекрасно понимала, просьбы выполняла. Но ни в садик, ни в школу из-за нарушений с речью девочка, конечно, не ходила, — рассказала 72-летняя Лидия Гавриловна.
По ее словам, Елена могла оставить Свету на целый день в кроватке, не разговаривая с ней.
Как рассказала бывшая свекровь, невестка, у которой до свадьбы с Сергеем уже был ребенок от первого брака, прожила с ее сыном два года. Первое время супруги выглядели счастливыми, но после появления Светы Елену как подменили. Она стала уходить из дому, бросать детей.
Между тем в администрации Ржаксинского района тоже вспомнили, что семья с 2006 года стояла на учете в инспекции по делам несовершеннолетних и в органах опеки. Там установили, что мама не исполняла обязанности по воспитанию дочери. Девочку во время очередного загула мамаши даже изымали из семьи и помещали в больницу. Но потом ребенка вернули матери. Сняли семью с учета в 2008 году из-за того, что фактически Елена с детьми не проживала на территории, подконтрольной Ржаксинскому отделу по делам несовершеннолетних.
Не интересовались судьбой ребенка и врачи. Мама Светланы сняла ее с медицинского учета в районной больнице, забрав карту полуторагодовалой девочки в связи с переездом. Врачи поликлиники не поинтересовались, куда убывает маленькая пациентка. Поскольку семья постоянно меняла места жительства, девочку на новый медучет так и не поставили, а вычислить это система оказалась не в состоянии.
А органы опеки, куда в 2011 году Елена обращалась с тем, чтобы отказаться от дочери, отговорили женщину от этого шага. Все, что сделали чиновники в критической для семьи ситуации — посоветовали матери оформить ребенка в специнтернат. Мать послали оформлять документы. Послали и забыли.