В свой смертный час

Ушел из жизни ветеран «МК» Александр Ригин

Есть люди, которым многое дано, да не все получено. Так сложилась и судьба Александра Ригина, который совсем юным в конце шестидесятых пришел в «Московский комсомолец», даже не подозревая, что это останется единственным в его биографии местом работы. Жизнь разделилась пополам: до тяжелой болезни, которая лишила его возможности нормально передвигаться, и после. В первой половине Ригин был великолепным журналистом, специальным корреспондентом «МК», веселым и остроумным собеседником, любителем (и любимцем) женщин, непременным участником дружеских застолий. С конца восьмидесятых это была уже не столько жизнь, сколько непрерывная борьба за существование. Единственное, что он умел делать блестяще, это писать. И он писал: для газет, журналов, издательств. Его тексты отвозили туда друзья, они же частенько привозили обратно не слишком обильные гонорары.

Ушел из жизни ветеран «МК» Александр Ригин

Говорят, люди живы до тех пор, пока кто-то о них помнит. Многие забыли о Саше еще при его жизни — не всем было дело до поселившегося на окраине Москвы инвалида. Многие, но не все. Ригин (наравне с другим ветераном «МК» Александром Ароновым) был моим учителем. И не только моим. Целые поколения молодых журналистов могли бы сказать о себе то же самое. При этом он никого не учил — учебой оказывалась возможность работать рядом с ним. Наблюдать за тем, как складывает он слова в предложения, как из этих предложений рождаются статьи, очерки, интервью, которые завтра окажутся на так называемой «доске лучших». Тому, кто видел, не забыть этого зрелища: Саша Ригин приступает к написанию очередного «проходного» репортажа о каком-нибудь комсомольском мероприятии. Раскачиваясь на стуле, он сжимает челюсти, нервно кривит губы и стучит кулаком по столу в поисках начальной фразы. Потом вдруг наклоняется к чистому листу бумаги и своим четким округлым почерком выводит: «Первый снег погорячился». Все, дальше пойдет как по маслу, вплоть до не менее броской последней фразы, которая так же важна, как начало.

Однажды при мне некий начинающий журналист поинтересовался у Ригина, зачем он так щедро рассыпает красивые метафоры по ничтожному, в сущности, поводу. Дескать, все мы мечтаем стать писателями, и если сейчас исчерпать их запас, то «на потом» ничего не останется. Саша в ответ только плечами пожал: стоит ли тратить время на человека, не понимающего, что с постоянными упражнениями растут не только бицепсы и трицепсы?

В последние свои годы Александр Ригин стал писателем. Его остросюжетный детективный роман «Смертный час» был опубликован и даже удостоен первой премии на одном из литературных конкурсов. Следующий детектив одобрен крупнейшим московским издательством, сейчас готовится к печати. Ригин уже приступил к третьему. Когда приехала опоздавшая на этот раз «скорая», экран компьютера светился: он работал над новой книгой до последнего дня. И вот что я подумал: дай бог всем нам, склонным складывать слова в предложения, такой конец: уйти в разгар новой работы, не дописав последней фразы. Ведь если Там и вправду что-то есть, хорошо бы явиться Туда не с пустыми руками.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру