Накануне осужденная за панк-молебен в храме Христа Спасителя Надежда Толоконникова заявила о том, что была переведена администрацией ИК-14 в штрафной изолятор (ШИЗО), опровергнув заявления представителей ФСИН о том, что она помещена в "безопасное место". По ее словам, условия в камере не являются безопасными для здоровья из-за низкой температуры - она не поднимается выше 14 градусов тепла. "При такой температуре невозможен нормальный сон. Следовательно, таким образом нарушается мое право на непрерывный восьмичасовой сон, являющийся особенно важным в режиме голодовки", - говорится в адресованном начальнику ФСИН России заявлении девушки.
Как рассказал "Эхо Москвы" ее муж Петр Верзилов, у Толоконниковой "были мысли начать подобную процедуру еще в мае, когда стало кончаться терпение от всего происходящего и она набрала достаточно сведений и впечатлений об этой колонии. Но на тот момент, когда пошел вал жалоб, связанных с колоний, очень большой пресс начался в отношении тех женщин, с которыми Надя оказалась в теплых отношениях – их бросали в ШИЗО, откровенно били – и в результате этого Надя вынуждена была свернуть процесс, в силу того, что прессую не ее, а людей, которые ей дороги. Но теперь, в конце августе, когда прозвучала прямая угроза убийства со стороны замначальника колонии, подполковника Куприянова, и близкие к нему осужденные эту угрозу воспроизводили, Надя поняла, что настала пора начать масштабные юридические действия против колонии и разобраться со всем происходящим".
В свою очередь в УФСИН Мордовии заявили, что Толоконникова написала заявление о голодовке и угрозах в свой адрес после отказа сотрудника колонии создать ей льготные условия. Утром 24 сентября, когда появилась информация о переводе заключенной в ШИЗО, представитель ФСИН заверил, что активистка не находится в ШИЗО, а содержится в комфортных условиях, имеет право на неограниченное количество телефонных звонков, пользуется всеми своими вещами, отдельным холодильником и санузлом.
На вопрос, не испытывает ли он и адвокаты опасения, что это заявление ФСИН о шантаже может лечь в основу трех уголовных дел, Верзилов ответил, что "это будет решать СУ СК пор Мордовии, но конечно, любой юрист понимает, что требование соблюдать закон не является шантажом, и в очень воспаленном только сознании можно представить, что это может лечь в основу уголовных дел. Если же это произойдет все равно, станет понятно, что это явный такой сигнал от руководства страны, что подобные вещи делать не стоит".
Напомним, после того, как Толоконникова объявила голодовку в связи с угрозами убийством, она была помещена в ШИЗО якобы "для ее же безопасности". Через своего супруга активистка передала письмо, в котором рассказала о суровых условиях содержания. Оно было опубликовано СМИ и вызвало большой резонанс (в соцсетях его перепостили к себе 65 тысяч человек).
Слова участницы Pussy Riot подверг сомнению протоиерей Всеволод Чаплин, а другой представитель РПЦ Андрей Кураев поддержал девушку. Между тем, сторонники Толоконниковой собираются устроить в четверг ряд одиночных пикетов у здания ФСИН в Москве на улице Житной. Акции запланированы с 14:00 до 20:00. на Житной улице. В группе в Facebook на пикеты собирается прийти более 130 человек.