В СИЗО станут давать отпуска

Правила содержания подследственных могут смягчить благодаря «болотному делу»

Правила содержания в СИЗО, возможно, будут облегчены в плане предоставления «отпусков» сидельцам в случае крайней необходимости. С инициативой внести соответствующие изменения в УПК выступили члены Совета Федерации, после того как широкий резонанс получила история фигуранта «болотного дела» Михаила Косенко. Его суд не отпустил на похороны матери.

Правила содержания подследственных могут смягчить благодаря «болотному делу»

Сенаторы считают, что надо дать право тем, кто находится под следствием, выезжать в экстренных случаях к родственникам (похороны или тяжелое заболевание близких) на срок до двух суток. Кстати, такое право предусмотрено для уже осужденных и отбывающих наказание.

Исправить ситуацию в Совфеде решили после случая с Михаилом Косенко. Напомним, Нина Косенко, мать подсудимого, умерла 5 сентября. Его защита обратилась к суду с ходатайством отпустить сына проститься с умершей. Но судья отказала, отметив в своем решении, что Косенко страдает психическим заболеванием, в связи с чем опасен для окружающих.

— Сегодня мы похоронили маму на Богородском кладбище, — рассказала «МК» во вторник сестра Михаила Ксения Косенко, — я до последнего откладывала похороны, надеясь на то, что судебная система проявит милосердие, но чуда не произошло.

То, что сыну не дали попрощаться с мамой, Ксения называет «бесчеловечным».

— Судья списала все на его душевное расстройство, но это совершенно формальный ответ. Дело в том, что до митинга 6 мая Михаил считался абсолютно вменяемым и был таким на самом деле. Его наблюдал врач в течение 10 лет и никогда не делал выводов, что он может быть для кого-то опасен. Михаил жил обычной жизнью — ходил в магазин, гулял. И только после 6 мая он вдруг резко стал «невменяемым». Когда ему провели психолого-психиатрическую экспертизу, то, на мой взгляд, намеренно «утяжелили» диагноз, а в результаты экспертизы вписали эту самую строчку: «опасен для окружающих». Мы ходатайствовали о повторном проведении экспертизы, но нам в этом отказали.

Адвокат Косенко Дмитрий Айвазян так прокомментировал действия суда:

— Судья просто не знает, как ей быть в этой ситуации. Нашим законом четко не отрегулировано, что нужно делать на стадии судебного следствия в таких случаях. Если бы он был уже осужден, то этот вопрос решал бы руководитель пенитенциарного заведения. А здесь он числится за судом, и судья, видимо, чтобы не рисковать лишний раз, отказывает нам во всем, в том числе и в общении моего подзащитного с его законным представителем. При этом сейчас в суде происходит следующее: в заключении экспертизы, на основании которой Косенко хотят направить на принудительное лечение, в частности, говорится, что он не может участвовать в судебном следствии по состоянию здоровья, но при этом он — полноценный участник процесса. Мы это все, конечно, обжалуем, но, пока идет следствие, мы ограничены в некоторых процессуальных правах. Сейчас мы намерены добиваться изменения меры пресечения Михаилу и будем вызывать психиатра, который оценит существующее экспертное заключение.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру