Приговор очень суровый. Ведь диазепам, известный также как седуксен или реланиум, – не наркотик. Еще недавно он считался довольно безобидным лекарством из домашней аптечки. Достаточно было пожаловаться врачу на бессонницу, депрессию или невроз, чтобы получить рецепт.
Так вышло, что у Ксении и Артема завалялись два блистера препарата, подаренного кем-то из друзей на случай длинных перелетов. Из Интернета они узнали, что на лекарство существует большой спрос и, недолго думая, повесили объявление о продаже. Покупательница нашлась быстро. Сотрудница ФСКН, прикинувшись гражданкой Украины, умоляла продать ей препарат. Ребята передали ей два блистера за 2 тысячи рублей. Борцы с наркотиками даже не стали составлять протокол, потому что таблетки не тянули на большое количество, за которое можно посадить.
Зато Ксения с Артемом оказались под колпаком. Сотрудники ведомства им регулярно названивали, посылали СМС, уговаривая продать диазепам. Особенно назойливым был оперативник по прозвищу Коля Путин. Он выступал в роли алкоголика, остро нуждающегося в лекарстве для снятия абстинентного синдрома.
В Камбодже и Таиланде, где за наркотики предусмотрена смертная казнь, диазепам продается легально и стоит копейки. Специально для «Коли Путина» Ксения с Артемом и привезли сувенир. Они понятия не имели, что успокоительные таблетки входят в перечень запрещенных к ввозу в РФ веществ.
А дальше развернулась сцена из боевика: эффектное задержание, допрос с пристрастием. Ксению пугали, что если она не подпишет протоколы, у нее под ногтями найдут героин. И она сломалась.
Музыканты честно рассказали, что привезли диазепам из Таиланда, даже аптечный чек предъявили. Следователь уверял, что теперь не будет проблем. В результате еще одна статья – контрабанда.
Четыре года – это очень много. Статьи, по которым судили ребят, тяжелые, на УДО можно рассчитывать лишь после половины срока. Жизнь двух семей полетела под откос. У Ксении девятилетний сын и престарелая бабушка, у Артема маленькая дочь, сын-первокурсник и родители-пенсионеры. Ребята никогда не имели проблем с законом. У них прекрасные характеристики. Но все это, похоже, роли не играет.