Утверждения боевика, покушавшегося на Путина, признаны лживыми

Версия Осмаева о том, что его били и делали уколы для выбивания показаний, признана несостоятельной

Приморский суд Одессы продолжил слушание «главного» чеченского террориста Адама Осмаева. Накануне прокуратура отвергла как несостоятельные жалобы Осмаева на якобы примененные к нему во время досудебного расследования «незаконные методы ведения следствия». Проще говоря, пытки.

Версия Осмаева о том, что его били и делали уколы для выбивания показаний, признана несостоятельной

Напомню: 14 июня Адам Осмаев был допрошен в прокуратуре Одессы, однако, уже не как подозреваемый, а как потерпевший. Его заявление о неправомерных действиях сотрудников спецслужб, а именно о применении изощрённых пыток, было принято прокуратурой Одессы и внесено в единый реестр досудебных расследований. Защита чеченца истолковала этот поворот в сомнительной истории как «маленькую победу». Увы, торжествовать пришлось недолго. Спустя 2 месяца придумку адвокатов сочли не самой удачной. «В связи с отсутствием состава преступления прокуратура Одессы приняла решение о закрытии уголовного производства по заявлению Адама Осмаева о применении к нему пыток во время досудебного расследования», - сказано в официальном ответе прокуратуры города. В ведомстве сообщили, что «в ходе всестороннего и объективного расследования факты, изложенные в заявлении, о якобы применения незаконных средств следствия к данному лицу не нашли своего подтверждения».

По мнению гражданской супруги Адама Осмаева Амины Окуевой, расследование было проведено лишь формально. Следователи прокуратуры даже не допрашивали бойцов спецподразделения «Альфа», которые задерживали Осмаева, «потому что их нельзя допрашивать».

Сам же подозреваемый в попытке уничтожения президента РФ (проникший на территорию Украины по поддельному паспорту на имя Султана Долакова) продолжает настаивать на теме «зверств спецслужб»: «Меня задерживали люди в масках. Как я узнал позже – отряд СБУ "Альфа". Потом меня доставили в изолятор временного содержания, где какие-то люди в штатском, которые представились сотрудниками управления по борьбе с организованной преступностью, начали мне одевать кулек на голову, хотя я и так был жестоко избит "Альфой". При этом требовали, чтобы я сперва признался, что я готовил бомбу с целью убить Рамзана Кадырова. Когда я стал отказываться, мне сказали, что моего отца и его гражданскую жену, которых задержали вместе со мной, тут же отправят в тюрьму за якобы пособничество террористу. Мой отец перенес операцию на сердце из-за инфаркта, у него сахарный диабет, поэтому я сказал, что подпишу все, что они хотят, только чтобы они не трогали моих близких.

Они еще что-то решали, с кем-то советовались, а потом мне сказали, что в покушении на Кадырова признаваться не надо, а надо признаться в покушении на Путина. Когда я согласился, мне вызвали врача, который прямо в кабинете, где меня допрашивали, сделал мне укол. Укол снял боль, и после него я находился в состоянии, похожем на эйфорию, не мог адекватно реагировать на происходящее. Именно в таком состоянии меня неоднократно снимали на камеру, перед этим дав инструкции, что говорить. Как "Первый канал" смог получить эти записи, я не знаю. Меня перевели в СИЗО через несколько дней после задержания. Меня вызывали сотрудники СБУ, бывало, что допрашивали сотрудники ФСБ России. В основном, мне давали понять, что моя судьба и судьба моих близких зависит от моих показаний. ...Если моя жалоба в Европейский суд по правам человека не будет удовлетворена, то меня тут же выдадут в Россию, где я, скорее всего, даже не доеду до тюрьмы. Хотя, учитывая изощренность пыток в РФ к чеченцам – это еще не самый худший вариант для меня. Но на все воля Всевышнего.»

В предыдущий публикациях «МК» уже повествовал, чем вызван интерес к Осмаеву со стороны российских и украинских силовиков. Все началось 4 января 2012 года, когда в одной из квартир Одессы случайно сработало взрывное устройство, изготовленное проживавшими в ней тремя молодыми людьми. Один из них, гражданин РФ Руслан Мадаев, вследствие взрыва погиб на месте, россиянин Адам Осмаев и гражданин Казахстана Илья Пьянзин были задержаны и сознались сотрудникам Службы безопасности Украины в том, что готовили взрывчатку для покушений на Владимира Путина и главу Чечни Рамзана Кадырова. 12 марта Адаму Осмаеву и Илье Пьянзину были предъявлены обвинения в создании террористической группы на Украине и в подготовке теракта. 5 декабря 2012 года суд начал рассматривать дело в отношении Адама Осмаева. 25 декабря Илья Пьянзин был экстрадирован в Россию. Как следует из обвинительного заключения, Руслан Мадаев и Илья Пьянзин на территории Турции встретились с представителями одной из кавказских террористических организаций, предложившими им поехать в РФ для совершения террористических актов на экономически важных объектах. Перед этим указанные лица должны были пройти подготовку в Одессе под руководством Адама Осмаева. Во время подготовки Мадаев, Пьянзин и Осмаев проживали на съемной квартире на Тираспольской улице, где обучались взрывному делу. В процессе подготовки Мадаев предложил совершить теракт в отношении Владимира Путина с помощью трех автомобилей, начиненных взрывчаткой.В конце декабря 2011 года Осмаев, Мадаев и Пьянзин приобрели на рынках, в хозяйственных магазинах и аптеках Одессы компоненты, необходимые для изготовления взрывных устройств, однако первое испытание взрывчатки, проведенное 30 декабря 2011 года, не принесло желаемых результатов, поэтому подозреваемые решили изготовить более мощный заряд. Попытка изготовить бомбу мощнее и привела к взрыву 4 января 2012 года.

Кроме прочего, в обвинительном заключении говорится: "Осмаев признал себя виновным полностью в незаконном обращении с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и взрывными устройствами; в неосторожном уничтожении и повреждении чужого имущества, повлекших тяжкие телесные повреждения и гибель человека, а также в использовании заведомо поддельных документов. В участии в террористической организации и приготовлении к совершению террористического акта виновным себя не признал". По словам госпожи Зайцевой, указанные преступления Адам Осмаев совершил при отягчающих обстоятельствах — по предварительному сговору и в составе группы лиц. Обстоятельств, смягчающих обвинение, прокуратура не нашла.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру