Понятно, что это за исключительно передний привод и МКП. Бензиновый переднеприводный «кореец» на «автомате» выйдет не меньше чем в 819 000 «деревянных», что для подобного авто тоже более чем бюджетно. Подо мной же был топовый вариант (полный привод, АКП) за 1 110 000 рубликов. Но есть версия с автоматической трансмиссией и за 899 000. А если вам не в лом переключать скорости вручную, то имеется и совершенно «сладкий» вариант 4WD за 839 000. Дизельные версии, которые чуть дороже, также радуют вариантами комплектаций. И, как их бензиновые собратья, демонстрируют лучшие, пожалуй, ценники в классе. Поэтому я так подробно и остановился на финансовом вопросе в самом начале материала.
Тем более что об экстерьере-интерьере автомобиля рассказывать особенно-то и нечего. Если первые автомобили марки просто пугали своим, мягко говоря, нетрадиционным внешним видом, то нынешние модели вполне отвечают современным трендам. И Actyon не исключение. Причем настолько, что совершенно не запоминается. С другой стороны, автомобиль «без изысков», но по очень «вкусной» цене — не то ли это предложение, которое очень востребовано на рынке? Даже с той точки зрения, чтобы не привлекать излишнего внимания ни гаишников, ни криминального элемента, ни соседа по даче-подъезду. SsangYong Actyon — это как раз тот случай, когда просто сел и поехал, не собирая ни восхищенных, ни удивленных, ни укоризненных взглядов. Подобный подход дизайнеров можно назвать консерватизмом, но очень здоровым.
Под стать им сработали и инженеры. Нет, еще лучше. Как уже говорилось, этот «кореец» — удивительный малоежка. Заявленный производителем «аппетит» — 9,7 в городе, 7,3 на трассе и 7,8 литра 92-го бензина в смешанном цикле — машина, конечно, не покажет. Вы будете смеяться, но длительные редакционные испытания по первому и третьему параметрам даже значительно улучшили заводские показатели! Или у меня манера вождения такая?
А помотаться пришлось немало — и по мегаполису, и по всему Подмосковью, включая дальнее. Но начнем с городских перемещений. Тут бензиновый Actyon с 6-ступенчатым «автоматом» чувствует себя как рыба в воде (дизельная версия с МКП в этом зачете явно проигрывает). Габариты (4410х1830х1675) и 2-литровый мотор в 149 «лошадок» позволяют отменно чувствовать себя в городской толчее даже при относительно рисковых маневрах. Плюс высокая посадка и отличный обзор (на боковых «лопухах» производитель не сэкономил). Да и самые высокие городские бордюры штурмуются при известной аккуратности (двигатель защищен лишь пластмассой) довольно легко. При этом рабочее место водителя хотя и не предполагает особых «разносолов» в виде лифта или поясничного подпора, но позволяет удобно устроиться человеку любой комплекции. А комбинация приборов понятна и эргономична, как и управление мультимедийной системой (предлагается в «старших» комплектациях).
Если говорить о шоссейной езде, то тут драйверить на Actyon не рекомендуется. И тяги не хватает, и ощущения остроты рулевого управления, и крены в поворотах слишком уж заметны. Лучше идти с крейсерской скоростью, получая удовольствие от тишины в салоне. На проселках, гравийках и другой сермяжной правде отечественных направлений та же история. Энергоемкая подвеска дорожных «засад» просто не замечает, гарантируя мягкую езду на самом зубодробительном участке. То есть подвеска, конечно, жалуется на выбранный маршрут и иногда довольно громко, но на пятых точках седоков эти стоны практически не отражаются.
А что грязевые ванны и подмоченный песочек, спросите вы? Тут, как говорится, имеются нюансы. В первую очередь не стоит забывать, что перед нами типичный паркетник, из всего внедорожного потенциала располагающий лишь фрикционной муфтой, через которую при необходимости подключает задок (это происходит автоматически или по желанию хозяина с кнопки). Клиренс в 180 мм также не располагает к особым внедорожным подвигам. Да и на антипробуксовочную систему рассчитывать шибко не стоит. Из очевидных же плюсов — короткие свесы. Короче говоря, по сухому ровному полю проедете, размокший (но не до состояния болота) глинистый проселок одолеете, да и снежный покров «под ступицу» преградой на дороге к даче не станет. На большее не рассчитывайте. Во-первых, перегреется и отключится муфта. Во-вторых, если купите дизельный вариант, помните, что на низах — на которые вы наверняка рассчитываете — силовой агрегат долго раскачивается, прежде чем отдать имеющийся крутящий момент, в результате чего увязнете еще глубже. И в-третьих, вы вряд ли станете «переобувать» автомобиль в настоящую «джиперскую» резину, что изначально сводит ваши шансы стать королем бездорожья к нулю.
Впрочем, как мы, надюсь, выяснили, разумный хозяин «корейца» на эти лавры претендовать и не будет. Ведь он покупает очень бюджетную машину для семейных нужд и беспроблемных поездок на дачу. 500 литров багажного пространства, конечно, не поражают, но и особых поводов для расстройства не дают.
И, пожалуй, единственный вопрос, на который автор этих строк затрудняется ответить, — какому варианту SsangYong Actyon, дизельному или бензиновому, отдать предпочтение. С точки зрения внедорожности первый если и выигрывает, то на доли процента. Если сравнивать текущую стоимость солярки и АИ-92, то и здесь выходит почти ничья. Зато дизель в любых сопоставимых комплектациях примерно на 50 000 рублей дороже бензина. Так что вы уж выбирайте сами…