Сразу два комитета Госдумы - по вопросам семьи, женщин и детей, а также по вопросам образования - приступили к созданию федерального Кодекса школьной чести. В документе парламентарии пропишут правила поведения и нормы внешнего вида не только для учеников, но и для педагогов.
Как пишет РБК, авторы кодекса считают, что подрастающему поколению не удастся привить нормы "скромности и сдержанности" до тех пор, пока не будет введена форма для их преподавателей.
Один из авторов кодекса, член комитета Госдумы по вопросам семьи, единоросс Елена Сенаторова считает, что современные "педагоги позволяют себе одеваться с неприкрытой сексуальностью и в свободное от уроков время подрабатывать в стрип-клубах и рекламировать услуги сексуального характера в Интернете". По ее мнению, "это недопустимо при том, что детям мы вводим школьную форму". Исходя из этого, можно сделать уверенный вывод о том, что в кодексе пропишут критерии допустимого стиля одежды и аксессуаров для преподавателей. Вероятно, им запретят носить слишком короткие юбки, глубокое декольте и яркий макияж. Более того, в документе, над которым работают депутаты, будут содержаться и правила общения между участниками образовательного процесса. В кодексе пропишут, что демонстрация неуважения, грубости, невоспитанности и несдержанности недопустима не только со стороны ученика, но и со стороны учителя.
Ожидается, что нормы кодекса все-таки будут носить рекомендательный характер, однако там будут прописаны и санкции как для учителей, так и для школьников, нарушивших положения документа. Среди них могут быть выговоры учителям, вызов в школу родителей учеников, демонстрация фотографий провинившихся на досках позора и другие варианты воздействия не только на детей, но и на их школьных наставников.
Стоит отметить, что Общественный совет при Министерстве образования и науки встретил эти инициативы довольно прохладно. Там опасаются, что на практике кодекс работать не будет. Ведь повышению уровня культуры в школах, полагают эксперты, гораздо больше способствует не то, как педагог одевается, а повышение престижа профессии, увеличение зарплат учителей, расширение соцпакета и повышение качества образования в педагогических вузах.