Ученые из Имперского колледжа в Лондоне только что открыли, что мозг человека схож с мозгом голубя. Выяснилось, что у птиц районы серого вещества, отвечающие за долгосрочную память и способность решать задачи, связаны с другими областями головного мозга точно таким же образом, как у человека.
Главное, случилось это открытие в тот момент, когда у нас чуть было не разрушили главную голубятню, мозговой центр страны.
Хотя вот раньше исследователи почему-то сравнивали человеческий мозг то с мозгом дельфина, то высших приматов, то других крупных и благородных животных. А тут нечто размером с орех.
Видно, мозги наши то ли смываются тонкими слоями, то ли иссыхают. В общем, какой-то малопонятный и неприятный ход эволюции.
Голубь, кстати говоря, не самое худшее существо на свете и не самое глупое. И, если разобраться, у нас действительно много общего.
Мы, как и голуби, гадим где попало. Но если человечество уничтожает природу, можно сказать, путем ковровых бомбардировок, то голубиное сообщество предпочитает точечные удары.
Например, голубям и голубкам очень нравится засиживать памятники, водружаясь на головы почтенных граждан, отлитых в бронзе и высеченных в граните, и покрывая их едким пометом.
Мы тоже часто воюем с памятниками, но опять же грубо и прямолинейно, выбрасывая их на свалку истории, а взамен на старые постаменты водружаем новые бюсты и конные статуи.
Голубям это по душе, им интересны новые ощущения и развлечения, и они с радостью обживают новые головы и спины. Вот такой получается у нас симбиоз.
А вот дальше начинаются принципиальные различия, причем в целом не в нашу пользу.
Голубь у нас считается как бы символом мира. Это смиренное существо, которое курлычет о чем-то своем у вас на чердаке. Люди не в пример более агрессивны, и человек по сути своей не символ мира, а скорее символ войны.
В отличие от голубя он старательно занимается не только истреблением своего вида на полях сражений и в ходе террористических вылазок, но и самоистреблением в быту.
Если голубь свои мозги выносит вперед и тут же вертает их обратно, ритмично совершая поступательные движения взад-вперед шейным отделом позвоночника, то мы любим выносить чужие мозги. При этом ничего назад не возвращаем, наоборот, только дальше накаляем обстановку. А своим позвоночником не занимаемся совсем. В результате у голубя никакого остеохондроза, а у нас целый букет заболеваний, включая радикулит, сколиоз, гипертонию и нервный тик.
Хочется все же верить, что эволюция продолжится и дальше. Как утверждают те же ученые, у пчел и муравьев при микроскопических размерах их мозгов общественная жизнь построена вообще идеально.
Семен Семеныч
Проза жизни
НА ПОЗИТИВЕ
Наши взгляды встретились. Шанс не мог быть упущен!
— Банковский кредит под нулевой процент? — сделал пробный заход я.
— Без проблем! — раздалось в ответ.
— Оболтуса — в МГИМО? — размечтался я.
— Без проблем!
— На бюджет! — усложнилась задача.
— Без проблем!
— Мобильник Анджелины Джоли! — понизил голос я.
— Без проблем!
— Отойди от клетки с попугаем и садись ужинать! — прервала диалог жена.
— Без проблем! – отозвался я и поспешил на кухню.
Анатолий Коломенский
БАЛЛАДА О ЧЕРНОЙ ДЫРЕ
Пока мы здесь кричим «Долой!»,
«Вперед!», «Да здравствует!», «Ура!»,
Вверху, над самой головой,
Зияет черная дыра.
Как мир, теория стара,
Что все сгорает в ней дотла.
Тот, кто привык к антимирам,
Закусит сразу удила:
«Дыра — она и есть дыра,
В ней нет ни пуха, ни пера,
И ни кола, и ни двора,
А, в общем, так, одна мура!».
А кто успел принять с утра,
Конечно, скажет: «Ну дела!
Как ни крути, там-тара-рам —
Вселенский бой добра и зла!».
И невесомее пера
К нему придут из-за угла
Те, кто изводит вечера
За счет портвейна из горла.
И, кверху голову задрав,
Отвесив нижнюю губу,
Они готовы до утра
Смотреть в стеклянную трубу.
Туда, где бой со злом добра,
Туда, где черная дыра.
Иван Иванюк