Франциско Хосе Гарсон, 52-летний машинист экспресса, по данным следствия, в момент аварии один осуществлял управление поездом — ранее утверждалось, что в кабине было два человека.
Местные СМИ сообщают, что поезд к тому моменту, как сошёл с рельсов, мчался со скоростью 190 км/ч, в то время как ограничение по скорости на данном участке составляет всего 80 км/ч.
Нет ничего удивительного в подобном факте, уверены знающие Гарсона люди. В прошлом году он выложил в Facebook фотографию, на которой был изображён спидометр из поезда, указывающий скорость в 200 км/ч. Страница машиниста в соцсети после катастрофы была заблокирована.
На данный момент по факту крушения поезда проводится сразу два расследования — в рамках первого предполагается проверить исправность систем поезда, поскольку, полагают некоторые эксперты, сама по себе высокая скорость не могла привести к крушению, для этого понадобился бы и отказ тормозного механизма.
Второе расследование касается непосредственно действий машиниста. Пока что Гарсон был опрошен, как и другие люди, находившиеся в поезде или просто ставшие свидетелями катастрофы. Более обстоятельный допрос должен состояться в ближайшее время. Под стражу машиниста не взяли, обвинений ему не предъявлено.
Гарсон проработал на железной дороге 30 лет, из них 10 — машинистом. На участке железной дороги, где произошла авария, он ездил в течение последнего года. Пока никто не говорит о том, что может грозить машинисту в случае, если вина его в гибели пассажиров будет доказана. Пожизненного заключения в Испании нет и максимальный тюремный срок составляет 40 лет, однако пока делать прогнозы ещё очень рано.