Как известно, с 2010 года был принят целый пакет законов и поправок, охраняющий малолетних граждан России от преступных посягательств.
К сожалению, правоприменительная практика в данном вопросе привела к перегибам и кампанейщине. Некоторые лица, обвиненные как в педофилии, так и в менее тяжких грехах (ударил ученика, например) отстранялись от работы с детьми. Иногда это было оправдано, но часто случалось так, что людей увольняли с работы еще до судебного разбирательства. И не восстанавливали, даже если оказывалось, что преступления не было. А осужденным даже по не тяжким статьям возврат к педагогической или тренерской работе точно не грозил. Мало того, их отказывались восстанавливать суды даже при отбытом наказании и погашенной судимости.
Некоторые из наказанных педагогов дошли с жалобами до Конституционного суда. И КС постановил, что практика увольнения и отстранения от работы с детьми до вынесения приговора или ареста противоречит презумпции невиновности. Равно как и отказ в восстановлении на работе для лиц с погашенной судимостью.
КС обязал законодателей уточнить Трудовой кодекс. Уже осенью в нем должен появиться исчерпывающий перечень оснований для временного или постоянного запрета на работу с детьми. А заявители могут праздновать победу: их дела «подлежат пересмотру». Если учитель или тренер ударил ученика и отбыл за это наказание, то с детьми ему работать можно.
Но не все осужденные будут восстановлены в правах. Судимых по тяжким или особо тяжким статьям УК РФ, а также за сексуальные преступления в отношении несовершеннолетних в школы решили не возвращать