На данный момент идея находится в стадии рассмотрения.
Кроме того, в правила пользования метрополитеном могут внести поправки, обязывающие пассажиров занимать и левую, и правую сторону движущейся лестницы, сообщает «Русская служба новостей».
Мнения экспертов о том, принесет ли ужесточение порядка проезда на эскалаторах желаемый эффект - разгрузку метрополитена в часы пик - расходятся.
По словам эксперта организации «Город и транспорт» Александра Морозова, бег по эскалаторам не увеличивает пропускную способность, растет только скорость конкретных пассажиров.
- Должны быть четкие правила для каждого эскалатора, возле них нужно установить таблички, - добавил Морозов. – Сегодня пассажиры часто путаются: некоторые хотели бы встать слева, но боятся, что их начнут толкать идущие сзади… те, кто хочет пройти по эскалатору, стоят, потому что впереди стоящие пассажиры загораживают им проход.
Однако председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков полагает, что нынешняя система движения по эскалаторам оптимальна.
- В минуту спускается 20-30 человек, 10-15 из них идут пешком, - пояснил Янков. – Если их всех штрафовать, контролеров не хватит. В часы пик нужно увеличить число обслуживающих эскалатор сотрудников метрополитена: они должны эффективнее управлять потоками людей.
В пресс-службе метрополитена отметили, что высказать свое мнение по поводу запрета можно, поучаствовав в опросе — он есть на сайте подземки.
Михалкову можно, а нам нельзя?