Бей и беги?

Пробелы в российских законах позволяют легко уйти от ответственности, сбежав с места ДТП

В «совершенстве» отечественного законодательства особенно болезненно убеждаться на личном опыте. Ваш корреспондент, например, проникся административно-процессуальным бессилием по случаю банального дворового ДТП, случившегося в прошедшие выходные в московском районе Строгино.

Пробелы в российских законах позволяют легко уйти от ответственности, сбежав с места ДТП

Мою лично-собственную машину, припаркованную недалеко от дома, в процессе маневрирования задел продуктовый фургон. Задел и уехал, предпочтя не терять времени на всякие глупости вроде оформления случившегося с участием ГИБДД.

К счастью, мир оказался не без добрых людей. Пока я с печальной физиономией бродил вокруг своей машины, подошел сосед по дому, с которым мы до сего момента даже знакомы не были. Оказалось, что он был свидетелем произошедшего и даже успел сфотографировать номерной знак супостата на мобильный телефон, за что ему огромное человеческое спасибо!

Далее был вызван представитель ДПС. Вежливый лейтенант 1-й роты ОБ ДПС УВД СЗАО приехал, что порадовало, всего через каких-то полчаса после вызова! Все положенные бумаги оформили, назначили день «разбора полетов» в ГИБДД.

Но, как выяснилось, водителю, оставившему место ДТП, лишь теоретически «светит» лишение водительского удостоверения и даже 15-суточный «срок». На практике ему, оказывается (!), достаточно просто не являться в группу разбора! И еще потом не выезжать на своей машине на дорогу примерно месяца три. На не явившегося в группу разбора водилу, вернее, на госномер участвовавшей в аварии машины полицейские должны (по крайней мере в теории) подать в розыск. Но вот беда: срок возбуждения административного разыскного дела ограничен всего тремя месяцами! Не поймали тебя в течение этого времени — вот и молодец, никто задерживать тебя уже не вправе! Конечно, потом, через два-три месяца, когда нарушитель решится выехать на дорогу вновь, полицейские по сигналу «Потока» еще долго будут его тормозить — у нас вообще машины «снимают с розыска» очень неспешно. Да только они ничего уже не смогут ему «предъявить» в рамках закона — дело-то «закрыто по срокам»!

Соответственно, пострадавший от действий беглеца автовладелец так никогда и не получит ничего хорошего от существующей в России системы ОСАГО. На радость страховым компаниям.

Правда, если скрывшаяся машина принадлежит фирме, бегать от «Потока» особых возможностей у нее нет: мало какой бизнесмен позволит простаивать собственному бизнесу из-за глупости, совершенной наемным шофером. Так что человек, сидевший 2 июня за рулем Mercedes Atego с госномером У853РН 77, уже нажил себе проблем.

Дело в том, что он не явился на «разбор» 14 июня, хотя его предварительно, честь по чести, уведомили телеграммой о дате и времени. Полицейский капитан на мой вопрос, выдержанный строго в традициях российской интеллигенции: «Что делать?» — пожал плечами: «Будем подавать в розыск...»

Но, как бы то ни было, для исправления описанной выше правовой коллизии нужна лишь малость: достаточно сравнять срок административного розыска по подобным делам с максимальным сроком лишения «прав» за оставление места ДТП — до 1,5 года. Чтобы пережидать его стало просто бессмысленно.

А «МК» и сайт «АвтоВзгляд» следят за развитием событий.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру