В Минздраве России считают, что табачная продукция со "страшными картинками" сократит число курильщиков и отпугнет тех, кто только собирается попробовать, сообщают "Вести".
За границей подобная мера применяется давно в разных странах. Впервые такие картинки, демонстрирующие омерзительные картины разрушения организма человека, пристрастившегося к табаку, появились на табачной продукции в Канаде.
Затем опыт переняла Бразилия, где решили публиковать картинки с самыми радикальными зрелищами.
Ну а в Австралии пошли еще дальше - там и вовсе на пачках сигарет кроме страшных картинок ничего не увидишь. С пачек сигарет исчезли логотипы производителей и брендовая расцветка.
Тем не менее многие эксперты считают эту меру малоэффективной.
Использование графических изображений не оказывает статистически значимого влияния на распространенность курения, к такому выводу, например, пришла компания Delloitte, проанализировав опыт 27 стран за более чем десятилетний период.
Есть страны, где присутствуют подобные картинки и наблюдается понижательная тенденция, а есть и наоборот, передают РИА "Новости". Примеры из других стран свидетельствуют, что графические предупредительные изображения не мотивируют курильщиков на отказ от курения в большей степени, чем это делают текстовые предупреждения, говорят эксперты.