Стоп! Линия!

Интернет-портал «АвтоВзгляд» выяснил, что считается выездом за стоп-линию и как его избежать

Жизнь российских автовладельцев становится все разорительнее. Так, вездесущее гаишное электронное око в виде камер фото- и видеофиксации правонарушений научилось-таки засекать выезд машины за стоп-линию, о чем «МК» и сайт «АвтоВзгляд» уже сообщали на днях. Штраф — 800 рублей, но может вырасти до 1000.

Интернет-портал «АвтоВзгляд» выяснил, что считается выездом за стоп-линию и как его избежать

Пока таких камер в Первопрестольной три — на Волоколамском шоссе. И работают они в тестовом режиме. То есть как минимум до конца июня, как сообщили «МК» и интернет-порталу «АвтоВзгляд» в столичном Центре организации дорожного движения, никого штрафовать не будут, лишь нарабатывая статистику по нарушениям. Полученные цифры помогут понять, насколько актуально для города массовое распространение гаджетов, способных фиксировать заезд за стоп-линию.

Но в конце концов «письма счастья» начнут поступать и от них. И тут возникает главный вопрос — что считать выездом за стоп-линию? Какая точка транспортного средства (передний бампер или колесо) определяет пересечение автомобилем нанесенной разметки? Увы, но, уверен член Межреспубликанской коллегии адвокатов Алексей РЕУТ, штрафовать нас начнут «по бамперу»:

— Транспортное средство, в том числе и автомобиль, состоит из элементов конструкции, к которым относится и передний бампер. Сам по себе он передвигаться не может и является составной частью транспортного средства. Поэтому и в документах указывается, что, например, перед стоп-линией должно остановиться транспортное средство, а не его переднее колесо. А поскольку передний бампер, повторимся, является составной частью автомобиля, то по нему и должно определяться пересечение стоп-линии...

Мнение адвоката подтвердили и в ГИБДД, указав на пункт 6.13 ПДД. Другими словами, даже малую часть бампера, наплывшую на черту, камеры станут считать нарушением правил.

И если говорить о хамах, объезжающих разными способами поток и всем корпусом застывающих на зебре или выезжающих на перекресток, отлично понимая, что не успеют его пересечь на свой зеленый, — то с ними все понятно (как и с любителями проскочить на красный). Но я, например, никак не могу понять, чем так страшен мой заезд за стоп-линию на, скажем, два, пять или даже десять сантиметров? Особенно если учесть, что обычно эти линии нанесены на довольно приличном расстоянии от зебр (минимум сантиметров за 50, а то и за метр-полтора). К тому же нередко они совершенно нечитаемы. И, наконец, как ни прискорбно, но подавляющее большинство отечественных водителей все-таки не профессионалы-миллиметровщики. А значит, опасаясь разорительных щтрафов, будут, скорее всего, останавливаться в почтительном отдалении от линий. В итоге — еще более длинные пробки-заторы на светофорах, снижение пропускной способности перекрестков в и без того стоящей Москве. К тому же под страхом многотысячных штрафов (а наказывать наверняка станут чуть ли не на каждом светофоре) автовладельцы наверняка начнут резче тормозить перед мигающим зеленым — и, как следствие, увеличится число ДТП.

С другой стороны, считает эксперт «МК» Олег Майборода, профессор, доцент МАДИ, ничего страшного в новации нет. По его мнению, остановка даже за три метра до «опасной черты» в условиях городского трафика к увеличению пробок не приведет. Более того, он советует водителям воспользоваться американским опытом. В этой одной из самых моторизованных стран мира (1,24 машины на человека!) правильной остановкой считается момент, когда водитель перестал видеть за капотом стоп-линию. Это легко контролируется даже самым неопытным драйвером, не создает аварийной обстановки (если, конечно, согласно ПДД, соблюдать необходимую дистанцию, чего большинство наших рулевых делать не умеют и не хотят), да и камера не пришлет вам «письмо счастья» за сантиметровый выезд за черту.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру