"Булгарию" потопил старпом?

На процессе по делу о кораблекрушении приступили к допросу потерпевших

Во вторник в казанском ДК «Юность» прошло третье заседание по делу о крушении «Булгарии». На нем зачитали обвинения оставшимся трем фигурантам процесса. Из пятерых человек, находящихся на скамье подсудимых, вину признал только сотрудник Ространснадзора Владислав Семенов. Да и то частично. Остальные обвиняемые считают, что к трагедии, повлекшей смерть 122 человек, их действия отношения не имеют.

На процессе по делу о кораблекрушении приступили к допросу потерпевших

Третье заседание начали с оглашения обвинения сотрудникам Ространснадзора. Ирека Тимергазеева и Владислава Семенова обвиняют в том, что они подписали акт предлицензионной проверки - документ, на основании которого Инякина в последующем могла получить лицензию на пассажирские перевозки. Со слов гособвинителя следует, что Светлана была знакома с начальником Казанского линейного отдела Иреком Тимергазеевым, потому и обратилась к нему за помощью в подготовке документов. Он в свою очередь поручил работу подчиненному Семенову.

«Последний выявил недостатки в предоставленной Инякиной документации и сообщил об этом начальнику. Но тот дал указание подготовить необходимый акт. Семенов исполнил незаконное поручение и передал акт Инякиной, при этом повторно сообщив Тимергазееву о существующих нарушениях. Тем не менее акт был подписан", - зачитал гособвинитель.

Затем перешли к старшему помощнику капитана Рамилю Хаметову — единственному члену экипажа, кому были предъявлены обвинения. Напомним, изначально аналогичные правонарушения вменяли капитану судна Островскому. Но тот из рокового рейса не вернулся. Как полагает следствие, Хаметов знал обо всех проблемах на судне: о перевозке пассажиров без лицензии, о неисправности левого двигателя и других узлов, о перегрузе судна в последнем рейсе. Кроме того, перед выходом из Булгар Хаметов не проверил готовность дизельэлектрохода к плаванию.

«После получения штормового предупреждения он должен был осуществить проверку главных двигателей, получить доклады штурманов, убедиться в надежности закрытия иллюминаторов, а в особо сложных условиях плавания подготовить спасательные шлюпки и плоты».

Но ничего из перечисленного старпом не сделал. А в момент трагедии вместо того, чтобы руководить работами по спасению пассажиров, он без разрешения капитана покинул тонущую «Булгарию».

Когда у подсудимых спросили, согласны ли они с предъявленными обвинениями, четверо ответили отрицательно. Лишь Владислав Семенов сказал, что частично признает вину, пояснив, что разъяснит свою точку зрения позднее. Затем перешли к допросу потерпевших, который, скорее всего, растянется на несколько заседаний.

Сюжет:

Гибель "Булгарии"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру