Мы, может, и овцы, но не козлы

Представьте себе многоэтажный дом. В каждом подъезде живет человек по сто пятьдесят, а входные двери внизу узкие, как щели...

Представьте себе многоэтажный дом. В каждом подъезде живет человек по сто пятьдесят, а входные двери внизу узкие, как щели...

Сантиметров тридцать шириной. Протискиваться через них надо бочком. Многие застревают. Но жильцам этого дома надо все-таки из него выходить – кому на работу, кому на учебу – и по утрам, когда все одновременно хотят выйти, у них начинается адский ад.

Они лезут по головам, выпихивают друг друга, на лестнице столпотворение, дети плачут. Очередь к двери огромная, поэтому все, конечно, опаздывают и начинают придумывать себе альтернативные ходы. Кто-то приноравливается спускаться из окна по веревке. Кто-то выходит в дверь, но в пять утра и досыпает на лавочке, потом там же завтракает сухим пайком и умывается захваченной из дома водой в бутылке. И такой идиотизм у них продолжается годами и десятилетиями. Они рождаются, стареют и умирают в давке, но двери в подъездах не расширяют. Вопреки всякому здравому смыслу. Не расширяют - и все.

Почему?

Этот вопрос возникает у меня уже много лет - каждый раз, когда начинается дачный сезон, и по пятницам я вместе с половиной Москвы стою в пробках «туда», а по воскресеньям «оттуда».

До нашей дачи зимой ехать полтора часа. Летом – не меньше четырех. И это у нас считается очень быстро, если четыре. Потому что бывает и пять, и шесть, и даже семь.

За такое же время можно улететь в Кабул или в Пекин. Можно слетать в Париж и вернуться обратно. Можно сделать много чего нужного и полезного. Вместо этого сотни тысяч, если не миллионов людей, которые всего лишь хотят съездить отдохнуть за город, бессмысленно тратят время на подмосковных трассах. Просто стоят там. Как овцы.

«Дачным» пробкам лет двадцать, если не больше. Как можно было за столько лет не собрать денег на магистрали из Москвы в область? Как можно было не видеть, что море людей вынуждено выцеживаться тончайшими струйками в город и из города по узеньким, виляющим трассам, идущим через населенные пункты? Как можно было не строить широкие, новые дороги?

Тридцатисантиметровая дверь в подъезде - это, конечно, нереальная ситуация. В жизни так никогда не будет. Граждане расширят дверь или заставят коммунальщиков её расширить. А когда то же самое надо сделать с дорогами – это нет. Это до нас не доходит. С мая по октябрь каждые выходные мы премся всем скопом в щель, давимся, изнемогаем, но при этом относимся к щели, как к неприятному явлению природы - ничего не поделаешь, надо приспосабливаться.

Хотя какое же это явление? Это не явление. Это прямое издевательство над людьми. Издевательство властей, которые собирают с нас налоги и на эти налоги должны создавать нам человеческие условия жизни. В том числе, строить дороги. Тем более, что область - не Москва, где все застроено. Здесь поля, леса, перелески – уйма места для новых трасс. И то, что власти ими не занимаются - системно, последовательно и массово, является с их стороны откровенным глумлением над людьми. Плеванием с высокой башни.

Сколько их у нас сменилось за двадцать лет – губернаторов, депутатов, президентов? И ведь за всех голосовали вот эти люди, которые ради полутора дней на даче стоят и стоят в диких пробках. Причем, за некоторых даже не один раз голосовали, а два или три.

А надо было не голосовать, а сказать: «Вот ты, мил-человек, посмотри-ка на нас в пятницу из вертолетика, когда полетишь к себе в имение. Подивись, как мы тратим короткое своё свободное время. Мы тебя выбрали, ты пальцем не пошевелил, чтоб облегчить нам жизнь. Поэтому ты нам неприятен теперь. Давай-ка, вали отсюда. Мы, может, и овцы. Но не козлы».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру