К сожалению, пока ещё не все родители убийц, извращенцев и другого рода дегенератов готовы отказываться от принципа «своей рубашки». Вот отец Андерса Брейвика в своё время открыто пожелал смерти своему сыну: «лучше бы он застрелился сам». Но не такова мать Шрийвера.
Брейвик вспомнился неслучайно. Хотя мотивы и масштабы действий норвежского и голландского убийц (а Сирино, пусть не с юридической, но с общечеловеческой точки зрения, от убийцы не отличается ничем) разнятся, из связывает их одно. А именно хладнокровный умысел, отсутствие какого-либо намёка на раскаяние и признание самого факта преступления. Сирино сознался в содеянном и слова из его допроса облетели весь мир, поразив даже бывалых людей.
И всё же Александра Сирино пытается, как говориться, «отмазать» сына всеми силами. В ход уже не идут стандартные воспоминания о том, каким он милым был мальчиком лет эдак в 5 и как он ухаживал за котятами. «Мой сын не убийца, он аутист», - ничтоже сумняшеся заявляет мать изверга.
Во-первых, непонятно, как собственно наличие заболевания может исключать то, что человек однажды может кого-то убить. А Сирино как раз убийца, хладнокровный и расчётливый, и с учётом всех обстоятельств вменять ему надо не «покушение на убийство», а «умышленное убийство». Сирино просто «не рассчитал» своих сил, однако в мыслях он уже хоронил труп мальчика — оставлять того раненым, но живым, в его планы не входило. Но с обвинениями и вытекающими из них сроками разберётся суд.
Во-вторых, по словам Александры Шрийвер, отдыхавшей с сыном на Крите, до того, как тот устроился аниматором, она, улетая, боялась оставлять его одного. Но в отеле ей гарантировали, что обеспечат присмотр за больным сыном. Как сообщают греческие издания, работа в гостиничном бизнесе — одна из престижнейших в стране. Сейчас в Греции, напомним, весьма тяжёлая экономическая ситуация. Отсюда вопрос — есть ли смысл отелю нанимать иностранца со странными симптомами или сомнительными документами? А взять его со свидетельством об инвалидности как аутиста на работу не имели права. Или проще было дать работу одному из соотечественников, в которых, стоит полагать, недостатка сейчас нет?
С тем, как якобы аутист мог оказаться сотрудников отеля, сейчас разбираются в Греции. По словам Александры Шрийвер, в апреле прошлого года в журнале голландского департамента труда была публикация, согласно которой Сирино получал пособие по инвалидности.
Статья в журнале это, конечно, мощный аргумент. «В газете пропечатал и шабаш!», - всё по-шариковски. Однако, исходя из российского опыта оформления инвалидности можно предположить, что и в других странах это подтверждается не одной бумагой, выдаваемой инвалиду. И уж, тем паче, не каким-то там упоминанием в газете.
Впрочем, объявляя своего сына аутистом, мать не уточняет, как он при столь серьёзном расстройстве мог вести, судя по фотографиям в Facebook, вполне полноценную жизнь. С ними может пока ознакомиться любой желающий: Сирино в компании приятелей и подруг, Сирино за диджейской аппаратурой, в друзьях у него числится 199 человек — страдающий аутизмом человек, очевидно же вполне.
В понедельник Александра Шрийвер намерена прилететь на Крит, чтобы дать показания. Очевидно, нас ждёт очередная порция сомнительных оправданий. И хотя как мать Александру понять, хоть с трудом (сын всё же сам(!) во всём сознался), но можно, то отвлекаясь от этого её попытки оправдать изувера вызывают лишь брезгливое отвращение.