Шойгу взял строителей за грудки

Министр устроил нагоняй чиновникам Спецстроя

Новая военная техника, строящаяся в рамках Государственной программы вооружений-2020 сама по себе вещь, конечно, очень нужная и важная для Вооруженных сил. Но без соответствующей современной инфраструктуры для обслуживания и базирования, эффективность её применения значительно снижается. В первую очередь это касается флота. А если учесть, что верфи сейчас загружены чуть ли не полностью, что корабли и подлодки скоро массово поступать в распоряжение военных моряков, то проблема начинает приобретать актуальный характер. С этой проблемой в среду разбирался министр обороны Сергей Шойгу.

Министр устроил нагоняй чиновникам Спецстроя
Сергей Шойгу

Одна из ключевых строек на данный момент ведётся в Новороссийске в интересах Черноморского флота. Этот кавказский порт всегда имел некоторую стратегическую привлекательность для военных, но после распада СССР, когда основная база флота в Севастополе оказалась фактически в изоляции, необходимость строительства крупной опорной базы на побережье Краснодарского края стала очевидной. К этому добавилось строительство неподалеку нефтеналивной станции «Южного потока», защита которой имеет первостепенное значение для национальной безопасности.

Спецстрой начал работы по возведению гидротехнических сооружений ещё при Анатолии Сердюкове, но процесс шёл ни шатко, ни валко. Пару месяцев назад Сергей Шойгу посетил стройку с инспекцией и, как рассказывают, пришёл в ярость. Отчитав руководителя территориального подразделения Спецстроя Михаила Ташлыка, он лично внес корректировки в план строительства, расставил приоритеты, распорядился форсировать работы, на смены заступать по выходным. Опыта в таких делах ему не занимать: по образованию он строитель, и в бытность министра ЧС руководил не одним десятком восстановительных строек самой высокой степени сложности.

Сегодня Шойгу вновь приехал на стройку. По его реакции можно судить, что дело продвинулось, но не так далеко, как он бы того хотел. Первым же делом Ташлык получил нагоняй за то, что штаб базы до сих пор на временном расположении в бывшем детском саду – стыдно!

- Почему в праздники не работали? – спросил Шойгу поднявшись на борта новенького катера «Грачонок».

Катер начал обходить акваторию геопорта по периметру, с двух пришвартованных больших десантных кораблей министру салютовали, строители суетились на каркасах молов, в воду от сварочных аппаратов летели искры.

- Надо, чтобы к вам министр два раза приезжал, чтобы работа пошла? – вопрошал Шойгу. – Вы когда здесь закончите, на Камчатке же базу поедете строить. Мне туда к вам летать раз в месяц?

Дальше речь шла о пескоструйке, шпунте, сваях и бетонировании. Министр показывал строителю где у него что не так, где явно простаивает техника.

- Понимаешь, что я за тобой всё время смотреть буду? – оказывается во время прошлого визита Ташлык доложил министру не всю правду, после чего на стройке поставили несколько он-лайн камер – теперь в Москве всегда кто-то смотрит за выполнением работ, а сам Шойгу может в любой момент посмотреть прямую трансляцию.

- Товарищ министр обороны, это большая честь! – с придыханием отвечал спецстроевец. – Спасибо Вам большое за вашу помощь и рекомендации. Мы всё учли, процесс пошел заметно быстрее.

Министр засмеялся: «Ладно уж, давай прекращай это».

По результатам инспекции Шойгу отдал следующие распоряжения: командующему ВМФ определить три очереди пускового комплекса, куда уже в следующем году должны прийти новые корабли, решить вопрос с прибрежной землёй и строительством на ней наземной инфраструктуры для проживания, отдыха и реабилитации моряков, и до конца мая определиться по вопросу строительства западного заправочного мола. Первоначально планировалось, что он будет построен частным инвестором, который потом получит эксклюзивное право снабжать горючим все суда и корабли на базе, а также производить заправку коммерческих судов на внешней стороне мола. Но пока инвесторы не торопятся (глава Спецстроя Григорий Нагинский произнёс фамилию «Тимченко»), а мол помимо основной функции выполняет ещё и важную функцию заслона от отраженных в гражданском порту волн. По решению министра, если в двухнедельный срок инвесторы не зашевелятся, то терминал будет строить Спецстрой.

Ну и напоследок Шойгу предложил главкому ВМФ подумать о возможности создания здесь же базы гидроавиации.

Но здесь же рядом есть площадка, в Геленджике, - ответил адмирал Чирков.

Я там был, и не раз, - напомнил министр. – Там проходили основные испытания Бе-200. Та площадка так зажата со всех сторон, там почти не развернуться. Если думаете там это делать, то надо её расширять.

Когда министр покинул штаб стройки, Ташлык утёр со лба пот: «Он меня с Цхинвала за грудки держит. Уже никуда не деться. Здесь закончим – на Севере буду строить, там мне будет доставаться. Закончим на Севере – в Вилючинске продолжим. А там, глядишь, и до Камрани дойдём". 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру